На железнодорожных пограничных пунктах пропуска с КНР наблюдается значительный рост грузовых перевозок, после существенного сокращения в период пандемии. По итогам десяти месяцев текущего года объем перевозок вырос на 22% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, составив 11,9 млн тонн, говорится в актуальном выпуске бюллетеня EastRussia.
Наибольший объем экспортных грузов пришелся на переход «Гродеково – Суйфэньхэ» в Приморском крае – 6,8 млн тонн, что на 1,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в 1,5 раза выросли трансграничные перевозки угля (до 2 млн тонн), на 9,9% - железной руды (до 1,6 млн тонн), в 2,4 раза – хлебных грузов (до 408 тыс. тонн). Из Китая через данный пограничный переход было ввезено за отчетный период лишь 160 тыс. тонн грузов, что, однако, на 22,3% превысило показатель за аналогичный период годом ранее. Основу импортного грузопотока через «Гродеково – Суйфэньхэ» составили строительные и контейнерные грузы. В российской грузовой базе большинство формирует древесина (около 4 тыс. вагонов ежемесячно), уголь и железная руда (около 3,5 тыс. полувагонов в месяц), контейнерные грузы (до 2 тыс. платформ), минеральные удобрения и зерно (около 1 тыс. крытых вагонов).
Тем временем по трансграничному мосту «Нижнеленинское – Тунцзян» в Еврейской АО за десять месяцев текущего года отправлено из РФ 2,5 млн тонн грузов – 1,9 млн тонн угля и 583 тыс. тонн железной руды. В обратном направлении было перевезено только 10,4 тыс. тонн контейнерных грузов из КНР.
Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.