Поделиться
Бюллетень EastRussia: рыбный порт Магадан предполагается вернуть в эксплуатацию
Поделиться

Правительство Магаданской области разработало концепцию проекта реконструкции рыбного порта Магадан. Построенный в 1965 г. рыбный порт не действует с 2010 г., там сохранился пирс и большое количество затопленных старых судов. Тем не менее порт располагает выгодным положением с точки зрения близости к основным районам промысла, поскольку в северной и центральной частях Охотского моря добывается около 200 тыс. тонн рыбы – минтая и тихоокеанской сельди (и дополнительно – 200 тыс. тонн лососевых в ходе путины), говорится в актуальном выпуске бюллетеня EastRussia.

Переход из основных районов промысла до порта Магадан займет один-два дня, тогда как в Приморье – до шести суток . Затраты на переход в Приморье оцениваются Всероссийской ассоциацией рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров в 100 тыс. долларов США на одно судно. Кроме того, в ожидании перегруза во Владивостоке промысловые суда сталкиваются с длительными простоями (от двух до пяти суток), теряя до 47,6 тыс. судочасов в год и до 3,8 млрд рублей в год. Также преимуществом Магадана является наличие глубоководной бухты, что дает возможность расширения причалов общей длиной не менее 100 м. Схема перевалки рыбы через Магадан могла бы стать альтернативой доставке через Приморье.

Модернизация порта Магадан предполагает создание комплекса по обслуживанию рыбопромысловых судов, включающего приемку, перевалку, переработку и хранение продукции, обслуживание маломерных и каботажных судов. Концепция предполагает доставку рыбы в порт Магадан, перегрузку в рефконтейнеры по принципу «судно-контейнер» и дальнейшее отправление получателю автотранспортом по трассе «Колыма», морским транспортом во Владивосток или напрямую в страны АТР, а также по Севморпути. Объем перевалки оценивается в 200-220 тыс. тонн в год. В порту планируется обслуживать суда с валовой вместимостью до 10 тыс. тонн.

Проект предполагается реализовать на основе государственно-частного партнерства. Так, за счет государственного бюджета предлагается построить систему гидротехнических сооружений и инженерную инфраструктуру (они останутся в государственной собственности). Стоимость таких работ может составить около 28 млрд рублей. Объем предполагаемых частных инвестиций оценивается в 10 млрд рублей. В качестве потенциального инвестора рассматривается магаданская рыбопромышленная компания ООО «Маг-Си Интернешнл» крупного местного бизнесмена М.Котова. Сроки строительства оцениваются в три-пять лет.

На сегодняшний день в Магадане обслуживаются только 2% судов дальневосточного рыбопромыслового флота (наибольшая доля в 51% - в Приморье) . Ожидается, что терминал для комплексного обслуживания судов в Магадане будет включать выгрузку продукции, стоянку, бункеровку, межрейсовое техобслуживание, смену экипажа, пополнение запасов.

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Как меняется логистика на Дальнем Востоке

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» рассказал EastRussia о текущей ситуации с входящим грузооборотом в ДФО.

Читать полностью
Поделиться
Логистика на Дальнем Востоке: потенциал и текущие вызовы

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», рассказал EastRussia, что привлекает игроков логистического рынка в ДФО и с какими сложностями им приходится здесь справляться.

Читать полностью
Поделиться
Расширяя окна в Азию: в ДФО обновят почти все автомобильные погранпереходы

К 2030 году в России будут модернизированы в качестве приоритетных 87 пунктов пропуска через госграницу, в том числе 46 автомобильных (АПП). Из последних почти треть относится к ДФО. Свои предложения по развитию пограничных переходов представители дальневосточных регионов озвучили на отраслевой конференции «Транспорт России».

Читать полностью
Поделиться
Замостить Лену: уникальные технологии и миллиардные выгоды строительства Ленского моста

По подсчетам экспертов, ввод Ленского моста в эксплуатацию не только решит сезонные проблемы с транспортным сообщением Якутии, но и принесет экономике республики дополнительно свыше четверти триллиона рублей в течение 20 лет. О том, какие уникальные технологии будут применены при строительстве моста, социальном и экономическом эффекте Ленского моста — в материале East Russia.

Читать полностью
Поделиться
Что ждет логистику в Приморье: тренды и тенденции рынка сегодня

Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказывает об основных вызовах и тенденциях, которые определяют развитие логистической отрасли края. Как бизнес адаптируется к сложным климатическим условиям региона, какие технологии внедряются для повышения эффективности и безопасности грузоперевозок, а также какие перспективы открываются перед логистикой Приморья в будущем.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2024

Дефицит провозных мощностей Восточного региона предполагается устранять за счет технологических решений. При этом из-за дисбаланса экспортных и импортных потоков вновь возникает проблема поставок контейнеров по железной дороге. На фоне роста экспорта в восточном направлении и его сохраняющейся рентабельности увеличивается количество проектов, которые предполагается реализовать в сфере создания приграничной логистической инфраструктуры и развития портовых мощностей.

Читать полностью
Поделиться
Хабаровчан зовут на разгрузку приморских портов

Перегруженность терминалов Приморского края контейнерными грузами заставляет искать дополнительные каналы ввоза импорта в Россию через Дальний Восток. В этой ситуации предлагается повышать роль сухопутных пунктов пропуска, но они требуют соответствующего развития, на что нужно время и инвестиции. Сравнительно результативным решением здесь и сейчас видится переключение части контейнерного трафика на порты Хабаровского края.

Читать полностью
Поделиться
Как хабаровским компаниям снизить расходы на транспортную логистику

Экономическая и политическая ситуация последних лет заметно сказалась на всем российском бизнесе. Одна из наиболее «пострадавших» сфер — логистика. Компаниям пришлось в срочном порядке перестраивать логистические маршруты и налаживать связи с новыми партнерами. Ускорить эти процессы призвана повсеместная цифровизация, которая поддерживается на государственном уровне. Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказал, как цифровизация и другие меры помогут хабаровским компаниям снизить расходы на транспортную логистику.

Читать полностью
Поделиться
Контейнерные зигзаги на восточных рубежах: почему стопорится трансграничная логистика

Проблемы с движением поездов в условиях инфраструктурных ограничений Восточного полигона привели к очередному логистическому кризису. На этот раз образовалась напряженная ситуация с доставкой контейнерных грузов из Китая. Причина не только в недостатке инфраструктуры, но и в усиливающемся дисбалансе между входящим и исходящим потоками: импорт контейнеров значительно превышает экспорт, что накладывает отпечаток на работу транспорта. Судя по всему, это далеко не последний вызов для логистов и грузовладельцев.

Читать полностью
Поделиться
Цель, анализ, стратегия. Как хабаровскому бизнесу автоматизировать логистические процессы

На Дальнем Востоке активно растет нагрузка на логистику. В 2022 году произошла переориентировка транспортных потоков и стала расти значимость Дальнего Востока и в морских контейнерных перевозках, и в автомобильных. При этом во всех регионах округа — в частности, в Хабаровском крае — есть проблемы, мешающие развитию логистики. Это и климат, и несовершенство инфраструктуры, и слабое проникновение цифровизации. В каких направлениях двигаться и какие ошибки могут помешать автоматизации процессов, рассказал Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали».

Читать полностью
Больше материалов