Поделиться
Чекунков: товарооборот между ДФО и провинцией Хэйлунцзян вырос в два раза
Поделиться

За последние десять лет товарооборот между Дальневосточным федеральным округом и провинцией Хэйлунцзян удвоился и достиг отметки в 2 триллиона рублей. Более 70% грузов, перевозимых через сухопутные пункты пропуска Дальнего Востока в Китай в 2023 году, прошло именно через этот регион.

Министр развития Дальнего Востока России Алексей Чекунков провел встречу в Москве с Первым секретарем Коммунистической партии провинции Хэйлунцзян Сюй Цинем. Переговоры были приурочены к 5-му заседанию Межправительственной Российско-Китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока России и Северо-Востока Китая, которое запланировано на начало июля во Владивостоке.

Алексей Чекунков заявил, что Россия намерена продолжать усиливать торгово-экономическое сотрудничество, увеличивать ассортимент экологически чистой продукции для экспорта. Дальневосточные предприятия готовы поставлять свинину, комбикорма, зерновые смеси и пеллеты. Сюй Цинь отметил, что объем иностранных инвестиций в провинцию Хэйлунцзян составил 180 миллиардов рублей, из которых 80% направлено на Дальневосточный федеральный округ.

Активное развитие логистической инфраструктуры способствует расширению взаимной торговли. Вблизи моста Благовещенск-Хэйхэ уже функционирует новый логистический терминал, создается многофункциональный железнодорожный терминал, а пункт пропуска реконструируется. У моста Нижнеленинское-Тунцзян строится транспортно-логистический центр, также запланировано создание железнодорожного комплекса для перевалки нефтехимической продукции.

На встрече обсуждались также перспективы использования реки Амур для увеличения трансграничных грузопотоков, совместное развитие острова Большой Уссурийский, внедрение нового механизма Международной территории опережающего развития, а также расширение инвестиций в проекты в сельском хозяйстве, логистике, энергетике и туризме.

Сюй Цинь подчеркнул, что отношения между Россией и Китаем носят особый характер, отличающийся беспрецедентным уровнем доверия и стратегического партнерства. Он отметил, что российская продукция пользуется высоким спросом в Китае, и выразил уверенность в дальнейшем увеличении объемов взаимной торговли и реализации совместных проектов в области сельского хозяйства, высоких технологий, авиации, энергетики и цифровой сферы.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бренды Хабаровского края: покоряя российские и зарубежные рынки

Читать полностью
Поделиться
«Китайско-российское сотрудничество обязательно совершит новые прорывы»

Каким будет в ближайшее время глобальное взаимодействие России и Китая, как развивается «народная дипломатия», почему понадобился «зелёный коридор» для студентов, ждать ли дальнейшего упрощения (без)визового режима и можно ли самостоятельное привезти автомобиль из китайского приграничья – самая свежая информация об отношениях РФ и КНР в ответах Генерального консула КНР в Хабаровске.

Читать полностью
Поделиться
Безграничная Фемида: растущей российско-китайской торговле нужен арбитраж

За 8 месяцев товарооборот РФ и Китая увеличился почти на треть и составил $155 млрд. При этом китайский экспорт вырос на 63%, достигнув $72 млрд, а российский – на 13%, до $83 млрд. У торговли соседних стран серьезные перспективы, в то же время деловому партнерству мешают административные барьеры, что отмечалось на прошедшем во Владивостоке VIII Восточном экономическом форуме. Один из них – доступ к системе правосудия. Межправительственный договор о правовой помощи по гражданским и уголовным делам, принятый 30 лет назад, сегодня не отражает реалии российско-китайского сотрудничества.

Читать полностью
Поделиться
Российско-китайская торговля: быстрее, выше, сильнее

На Петербургском международном экономическом форуме чиновники и эксперты загадывали, какие направления экономики могут стать дополнительными драйверами в отношениях между странами, помимо сотрудничества в области энергоресурсов. В Минвостокразвития, прежде всего, предлагают акцентировать внимание на туризме и пищевой промышленности. Последняя действительно имеет неплохие шансы, но, как свидетельствуют российские экспортеры, для расширения рынка сбыта в КНР нужно преодолеть немало барьеров.

Читать полностью
Поделиться
Распятие дальневосточного ретейла

На Дальний Восток зашёл федеральный ретейлер X5 Group с оборотом в десятки раз больше, чем у самых крупных местных сетей. Что думают об этом дальневосточные ретейлеры, и как изменится рынок с появлением нового мощного конкурента, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Предприниматель с безупречным реноме

В Якутии, куда ни глянь – то Борисовы, то Николаевы, то Никифоровы: русские фамилии у народа саха обычное дело. Вот и наш герой – по имени – Гавриил, по фамилии – Никифоров, хотя сам из древнего знатного якутского рода Атсыыкай. Впрочем, под фамилией Никифоров он также знатно вошел в историю.

Читать полностью
Поделиться
Меняем на отечественное: в Хабаровске показали российские новинки электроники

В конце мая на Дальний Восток с официальным визитом заглянул российский производитель электроники — компания Fplus, которая занимается выпуском различной продукции: от смартфонов до серверов. Передовая группа посетила Хабаровск, чтобы «людей посмотреть», но, в первую очередь, «себя показать». Корреспондент EastRussia отправился на презентацию-встречу.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток на пороге смены автомобильной ориентации

В 2012 году, двое ведущих известной английской передачи «Топ Гир» Джереми Кларксон и Джеймс Мэй отправились в столицу КНР, чтобы сделать репортаж о китайском автопроме. Несмотря на изрядное количество бодрого британского юмора, телезвезды в конце передачи вынуждены были признать, что в течение пяти лет все будут ездить на китайских автомобилях. Предсказания Кларксона и Мэя пока не сбылись — причиной тому множество факторов, в том числе пандемия коронавируса, однако китайский автопром делает внушительные успехи и захватывает новые рынки сбыта. 

Читать полностью
Поделиться
Я привезу себе китайское авто

«97% новых импортных автомобилей, продаваемых в России – китайского производства». «Китайские производители машин захватят 90% авторынка России за два года» - примерно такие заголовки и тезисы все чаще встречаются в СМИ и на просторах Интернета, что, впрочем, соответствует реальности: китайских машин даже на дорогах Дальнего Востока, избалованного правым рулем, становится все больше.

И вот тут возникает вопрос: а не привезти ли машину «made in China» самому? Зачем переплачивать дилерам, посредникам и прочим товарищам? Возили же мы когда-то машины пароходами из Японии? Что сейчас мешает, тем более что можно и не по морю, а по земле – благо, сухопутных погранпереходов на российско-китайской границе хватает?

Читать полностью
Больше материалов