Поделиться
Дальневосточные таможенники пресекли контрабанду женьшеня
Поделиться

Гражданина Китая задержали в лесу на юге Приморского края, когда он намеревался вывезти 139 корней дикорастущего женьшеня. Документов на растение у него не оказалось.

Сотрудники Дальневосточной таможни провели экспертизу, которая подтвердила, что женьшень настоящий. Он занесен в Красную книгу РФ, Красную книгу Приморского края, а также подпадает под действие конвенции СИТЕС.

Возбуждено уголовное дело по статье 226.1 УК РФ (контрабанда особо ценных растений). Мужчина задержан. Ему грозит штраф до 1 млн рублей либо лишение свободы на срок до 5 лет.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Женьшень – именной и дикорастущий

Корень жизни – одна из дальневосточных скреп. Женьшень почитаем в культурах всех стран и народов в этой части планеты, начиная от аборигенных этносов. Его чудодейственные свойства ценят во Вьетнаме и Китае, в обеих Кореях, а также в Европе и Соединенных Штатах, где существует собственная дикорастущая популяция. А вот в Старом свете женьшень в природе остался только на российском Дальнем Востоке, в Приморском крае и немного в южных районах Хабаровского.

Действительно ли дикое растение по своим качествам практически не превосходит культивируемое? По карману ли покупка женьшеня среднестатистическому гражданину? Есть ли женьшеневые плантации в регионах ДФО? На эти и другие вопросы нашему корреспонденту отвечает Александр Гетманов, директор музейно-выставочного комплекса «Достояние», в составе которого недавно открылся музей «Женьшень».

Читать полностью
Поделиться
Панты и корешки для туриста: неочевидные туробъекты Приморья

Лазовский район Приморья живет морем и тайгой. И никого не удивляет, что в фермерских хозяйствах там наряду с картошкой и овощами выращивают и саженцы дальневосточных деревьев, и кустарников, и лекарственные травы. Однако прибыль от этих культур не так велика, как хотелось бы местным аграриям. Все чаще они прибегают к проверенному способу – расширению спектра деятельности.

Читать полностью
Поделиться
Узреть корень

Бывший советский школьник из Новокузнецка, запоем читавший книги Владимира Арсеньева об Уссурийской тайге, Александр Гетманов, спустя 40 лет открыл во Владивостоке частный музей, посвященный единственному растению – женьшеню. Теперь он выращивает «корень жизни» на собственной плантации прямо в городе и раз в году «отдает долги природе» – так коллекционер называет высаживание молодой рассады женьшеня в глухих лесах.

Читать полностью
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Я привезу себе китайское авто

«97% новых импортных автомобилей, продаваемых в России – китайского производства». «Китайские производители машин захватят 90% авторынка России за два года» - примерно такие заголовки и тезисы все чаще встречаются в СМИ и на просторах Интернета, что, впрочем, соответствует реальности: китайских машин даже на дорогах Дальнего Востока, избалованного правым рулем, становится все больше.

И вот тут возникает вопрос: а не привезти ли машину «made in China» самому? Зачем переплачивать дилерам, посредникам и прочим товарищам? Возили же мы когда-то машины пароходами из Японии? Что сейчас мешает, тем более что можно и не по морю, а по земле – благо, сухопутных погранпереходов на российско-китайской границе хватает?

Читать полностью
Поделиться
Бизнес Дальнего Востока распробовал параллельный импорт

Читать полностью
Поделиться
Куда рулит автоимпорт

Российский автомобильный рынок – и дальневосточный в частности - находится в процессе структурной перестройки. Китайский автопром занимает ниши, опустевшие с уходом популярных брендов. Владивостокская таможня отмечает двукратный рост ввозимых автомобилей. А схема параллельного автоимпорта, наконец, начинает работать на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Поделиться
Китайский связной

По оценке Минэкономразвития, товарооборот между Россией и КНР в 2022 году может составить $165-170 млрд (против $141 млрд в 2021-м), что окажется историческим максимумом. Китай сегодня не просто ведущий рынок сбыта российской продукции, но и стратегический поставщик импорта, в том числе помогающий снизить технологическую зависимость РФ от западных поставщиков. Однако найти надежного контрагента в Поднебесной потребует определенных стараний.

Читать полностью
Больше материалов