Поделиться
Дальнобойщикам станет проще получить визу в КНР
Поделиться

Водителям грузовиков, которые работают на российско-китайской границе, упростят получение визы. Минтранса РФ подготовил соответствующую инициативу из-за увеличения автомобильных перевозок в КНР.

Законопроект Минтранса РФ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Сейчас китайские визы категории «С» могут оформить те, кто занимается приграничной торговлей. Если инициативу утвердят, то такой документ смогут получать также перевозчики, водители, которые работают по международному маршруту Россия-Китай.

При этом, «в перевозках на китайском направлении стали заинтересованы перевозчики практически всех субъектов. Наиболее активно наращиваются перевозки товаров в сообщении с КНР из центральных и уральских регионов РФ», – говорится в сообщении, которое приводит РБК Приморье.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бизнес спросят за результаты внедрения отечественного ПО

Правительство работает над нацпроектом, предусматривающим внедрение отечественных цифровых решений в бизнес. Как предпринимателям подготовиться к новым реалиям?

Читать полностью
Поделиться
Как хабаровским компаниям снизить расходы на транспортную логистику

Экономическая и политическая ситуация последних лет заметно сказалась на всем российском бизнесе. Одна из наиболее «пострадавших» сфер — логистика. Компаниям пришлось в срочном порядке перестраивать логистические маршруты и налаживать связи с новыми партнерами. Ускорить эти процессы призвана повсеместная цифровизация, которая поддерживается на государственном уровне. Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказал, как цифровизация и другие меры помогут хабаровским компаниям снизить расходы на транспортную логистику.

Читать полностью
Поделиться
«Чтобы путешественникам было удобно, нужно оцифровывать туруслуги»

Ежегодно Камчатку посещают около 300 тыс. туристов, причем самостоятельных путешественников становится все больше. Такие гости бронируют жилье заранее, а свой отдых начинают формировать уже после прилета на полуостров, находясь в отеле. Эти изменения диктуют свои правила — необходимо внедрять электронные торговые площадки по продаже туристических продуктов и услуг. О важности цифровизации туристической отрасли рассказал министр туризма Камчатского края Владимир Русанов.

Читать полностью
Поделиться
Эксперт ДВФУ: России нужно активнее наращивать «цифровую мускулатуру»

КОНТЕКСТ
Сфера обработки данных стремительно развивается в Китае, становясь движущей силой роста экономики и цифровых преобразований страны.

По информации Государственным управлением данных Китая (ГУД), в прошлом году объем данных, созданных в стране, составил 32 зеттабайта, что сопоставимо с объемом цифрового контента более чем 10 миллионов национальных библиотек.

Возникшая благодаря применению информационных технологий индустрия обработки данных представляет собой комплексное направление, включающее множество цифровых операций, таких как сбор, хранение, обработка, управление данными, их использование, распространение и осуществление транзакций.

Когда концепция «больших данных», некогда воспринимавшаяся как абстрактная, начала активно внедряться в бизнес-процессы, это предоставило компаниям широкие возможности для улучшения эффективности и расширения рыночного присутствия.

В 2023 году объем китайского рынка баз данных превысил 52 миллиарда юаней (примерно 7,28 миллиарда долларов США), а к 2028 году прогнозируется его рост до 93,03 миллиарда юаней.

В 2022 году объем рынка транзакций данных составил 87,68 миллиарда юаней, что составляет 13,4% от мирового рынка данных. Согласно прогнозам, к 2030 году этот показатель превысит 500 миллиардов юаней.

Александр Еременко, профессор Академии цифровой трансформации, преподаватель Восточного института ДВФУ рассказал EastRussia как обстоят дела в отрасли в РФ и прокомментировал китайские успехи.

Читать полностью
Поделиться
Из «красного» океана в «голубой». Для чего «оцифровывать» рыбную отрасль?

Цифровизация проникает в различные сферы экономики. Торговля, промышленное производство, логистика — далеко не полный список отраслей, где наличие цифровых сервисов уже никого не удивляет. Однако рыбная отрасль не отличается глубоким проникновением современных организационных решений. О государственных мерах «оцифровки» рыбохозяйственного комплекса, проблемах и перспективах этого процесса — в материале эксперта EastRussia Юлии Беликовой.

Читать полностью
Поделиться
Когда робот корове друг, кормилец и дояр

Уровень цифровизации агропромышленного комплекса России эксперты оценивают в примерно 27%. При этом опыт зарубежных стран, где этот показатель в два раза выше, показывает, что внедрение инновационных инструментов имеет большой потенциал. Так, в США применение информационных технологий в земледелии помогло повысить урожайность на 5–10% и уменьшить потребность в технике и инструментах на 15–20%. А использование цифровых двойников производственных процессов и цепочек поставок позволило компании Tyson Foods увеличить чистую прибыль на 5% и снизить потребление воды на 12%.

По оценке аналитиков агентства «Яков и Партнеры», к 2030 году цифровизация могла бы обеспечить прирост производительности труда в российском сельском хозяйстве на 15,6% (накопленным итогом), увеличить объемы производства на 3-%. в зависимости от типа предприятия, снизить себестоимость на 5-20%.

Читать полностью
Поделиться
«Китайско-российское сотрудничество обязательно совершит новые прорывы»

Каким будет в ближайшее время глобальное взаимодействие России и Китая, как развивается «народная дипломатия», почему понадобился «зелёный коридор» для студентов, ждать ли дальнейшего упрощения (без)визового режима и можно ли самостоятельное привезти автомобиль из китайского приграничья – самая свежая информация об отношениях РФ и КНР в ответах Генерального консула КНР в Хабаровске.

Читать полностью
Поделиться
Тонкости капитализации туристического потенциала ДФО

Читать полностью
Поделиться
Новый. Цифровой. Привычный. Центробанк начинает пилотный проект по внедрению цифрового рубля.

Читать полностью
Поделиться
Визу надо! Приграничный туризм Россия-КНР не может избавиться от формальностей

В «допандемийные» времена попасть в соседний Китай жителям юга Дальнего Востока было проще простого: достаточно было прийти на речной вокзал в Хабаровске или Благовещенске, или на автовокзал в Уссурийске, взять билет и через пару часов, а то и быстрее уже вкушать утку по-пекински или гобаожоу в какой-нибудь «Сковородке» или «У Тани». Для хождения «за речку» (так дальневосточники называют поездки в близлежащие города Китая) достаточно было только загранпаспорта – благодаря межправительственному соглашению о безвизовом обмене поездки в Китай не сильно отличались от путешествия в соседний райцентр. COVID-19 внес свои коррективы: границы закрылись, межправсоглашение было приостановлено и дальневосточники лишились привилегии в виде «ближнего дальнего зарубежья». Как оказалось, запустить договор между двумя странами снова – дело весьма хлопотное.

Читать полностью
Больше материалов