Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Дефицит топлива снова грозит регионам ДФО

Дефицит топлива снова грозит регионам ДФО
Фото: pixabay.com

Жители Дальнего Востока снова столкнулись с нехваткой топлива. По словам представителей бизнеса, около 60% рынка – независимые АЗС – не могут купить топливо с запасом, сокращают ассортимент, банкротятся из-за невыгодных цен.

Как пишут «Известия», глава группы компаний «Омни» Денис Писаревский, работающей на рынке нефтепродуктов, отметил значительный рост оптовых цен на топливо. В частности «дизель» подорожал почти вдвое. Из-за этого долгое время АЗС вынуждены работать в убыток.

Сдерживать цены на топливо власти пытаются с 2019 года. для этого разработан ценовой демпфер, за счет которого крупные компании могут стабилизировать оптовую стоимость топлива, а затем получить госпомощь.

Но небольшие независимые сети АЗС часто не имеют собственных средств для проведения таких операций. Из-за этого они вынуждены поднимать цены на 5-7 рублей выше, чем у крупных компаний. И потребитель, соответственно, уходит к крупному бизнесу. Например, во Владивостоке сетевые заправки предлагают дизельное топливо по 56 рублей за литр, а небольшие – по 65 рублей за литр.

Кроме того, Писаревский отметил, что сейчас снизились запасы на нефтебазах. Раньше запас составлял до 60 суток, а теперь около 30-40 дней. Плюс доставка топлива по жд - еще 10-20 дней. Получается, что независимые АЗС работают «с колес». При этом топливо для граждан становится труднодоступным.

Однако пока в Минэнерго отмечают, что пока не поступало обращений от регионов ДФО по поводу высоких цен на топливо или его нехватке. А запасы, по мнению ведомства, превышают 10 дней. Поэтому чиновники с позицией и опасениями бизнеса не согласились.

29 января: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика