Поделиться
Динамика роста грузооборота составила 20% за полгода в ДФО
Поделиться

За полгода рост грузооборота на Дальний Восток увеличился на 20%. Основная масса грузов идет из центральной части России.

По данным пресс-службы компании «Деловые Линии», увеличение объема связано с интенсивным развитием внутреннего туризма на Дальнем Востоке, которое влечет за собой строительство (в частности дорог) и улучшение инфраструктуры, расширение сети маркетплейсов, а также модернизацию промышленности, например, золотодобычи и добычи полезных ископаемых.

За первые полгода в логистике региона произошли значительные изменения. Были внедрены новые транспортные объекты и модернизированы уже действующие, включая железнодорожные линии, автодороги, морские и речные порты. Перспективным и актуальным направлением для развития Дальнего Востока является создание логистических центров. Формирование хабов в регионе значительно улучшит транспортные процессы и сократит сроки доставки товаров. Результатом может стать и экономический рост благодаря увеличению объемов международной торговли, притоку инвестиций в проекты на ДФО и созданию крупных логистических узлов.

«Я согласен с тезисом о том, что необходим "порт в каждой бухте", и желательно, чтоб к нему еще вела автомобильная дорога, и аэропорт был рядом. Мы, как банк, говорим про возвратность и окупаемость инвестиций. Поэтому вместе с нашими клиентами, в том числе с РЖД, ищем разные способы финансировать такого слона, как развитие инфраструктуры в России. Многие проекты, кажущиеся на первых порах невостребованными или преждевременными, на самом деле впоследствии оказываются и востребованные, и окупаемые и создают много бизнеса вдоль дороги, двигают экономику вперед», – прокомментировал член правления банка ВТБ Виталий Сергейчук.

На сегодня группа ВТБ – один из крупнейших инвесторов и финансирующих банков по портовой инфраструктуре. За последнее время профинансировано порядка 200 млрд и создано около 90 млн тонн перевалки как на восточном направлении, так и в Азово-черноморском бассейне.

«Мы поддерживаем развитие коридора Север-Юг, как вы знаете, ВТБ также возглавляет проектный офис по этому направлению, работа там ведется большая. Я уверен, мы вместе с правительством и с частным сектором найдем правильное решение для реализации такого масштабного проекта», – добавил Виталий Сергейчук.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Расширяя окна в Азию: в ДФО обновят почти все автомобильные погранпереходы

К 2030 году в России будут модернизированы в качестве приоритетных 87 пунктов пропуска через госграницу, в том числе 46 автомобильных (АПП). Из последних почти треть относится к ДФО. Свои предложения по развитию пограничных переходов представители дальневосточных регионов озвучили на отраслевой конференции «Транспорт России».

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор логистики ДФО — зима 2024

ОАО «РЖД» планирует третий этап расширения пропускной способности БАМа и Транссиба, но реализация запланированных мероприятий может не решить проблему дефицита мощностей для провоза угля на экспорт, который планируется увеличивать. Также еще не решен вопрос финансирования строительства некоторых объектов в рамках третьего этапа расширения Восточного полигона. На Дальнем Востоке запланирована реализация ряда новых крупных портовых проектов. Растет пассажиропоток дальневосточных аэропортов. При этом важным вопросом остается необходимость модернизации аэропортовой инфраструктуры.

Читать полностью
Поделиться
Камчатка наощупь: незрячий ребенок познает красоту природы через прикосновения

Елена Зиновьева с сыном стали победителем в номинации «Неограниченные возможности» второго сезона Всероссийского конкурса «Дальний Восток – Земля Приключений». Мама 12-летнего Сережи рассказала о туристических достижениях непоседливого путешественника по Камчатке.

Сережа – незрячий с рождения. Ослеп он по вине врачей – родители сумели это доказать, создав прецедент в России. Спустя три года мытарств по судам и инстанциям было вынесено решение о компенсации в 9 млн рублей. На эти деньги родители мальчика купили квартиру в Москве, чтобы Сережа смог в будущем жить там в городе с лояльной к слепым среде. Сейчас подросток учится в специальной школе в Москве, вместе с мамой они живут там 8 месяцев в году, а на лето всегда возвращаются в Петропавловск-Камчатский, где живут папа, старшие брат и сестра Сережи.

Читать полностью
Поделиться
«Я в себя впитаю Тихий океан»

EastRussia продолжает знакомить с победителями конкурса «Дальний Восток — Земля приключений». Анастасия Колонская стала обладательницей приза в номинации «Пеший поход». Коренная москвичка отправилась на Кунашир, за 10 дней прошла 100 километров и вот, что из этого получилось…

Читать полностью
Поделиться
Увидеть китов и победить

Увидеть огромный хвост кита, бьющий по морской глади, или подплыть к такому гиганту на расстояние вытянутой руки мечтают миллионы, но воплотить мечту в жизнь получается у немногих. Один из счастливчиков – фотограф из Москвы Валентин Морозов. Поездка на Шантарские острова в Хабаровском крае позволила ему увидеть морских исполинов и победить в конкурсе «Дальний Восток – земля приключений» в номинации «Лучшее путешествие с морским животным». В интервью EastRussia победитель рассказал о приключениях в бухте Врангеля и о составляющих успешного видео.

Читать полностью
Поделиться
Маленькая хозяйка большой горы

Беседой с Дианой Абазовой из Амурска — обладательницей первого места конкурса «Дальний Восток — Земля приключений» в номинации «Лучшее детское путешествие» —EastRussia начинает серию интервью с победителями этого творческого состязания.

На суд жюри «Дальний Восток — Земля приключений» в 2024 году любители путешествий прислали 664 фильма. Это в три раза больше, чем в дебютном 2022-ом. Участники боролись за главный приз в три млн рублей. Его получил москвич Илья Большаков за путешествие на потухший вулкан Креницына на Курилах.

12-летняя школьница и начинающий блогер Диана Абазова из Амурска рассказала EastRussia, в чем секрет ее успеха и какие «фишки» нужно использовать в съемке, чтобы стать лучшим, и правда ли, что на горе Маглой есть призраки.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туристической отрасли ДФО — весна 2025

В регионах Дальнего Востока фиксируется увеличение туристического потока. На этом фоне необходимы модернизация туристической инфраструктуры и создание новых средств размещения. При этом реализация масштабных проектов отрасли в настоящее время осложнена в связи со сложностями кредитования и увеличением срока окупаемости проектов. Власти заявляют о намерении расширить поддержку отрасли. Кроме того, создание новой инфраструктуры на природных территориях вызывает противоречия в связи с рисками роста антропогенной нагрузки, нанесения вреда природным ландшафтам, природным памятникам, флоре и фауне территорий.

Читать полностью
Поделиться
«Черное море по инфраструктуре часто уступает Дальнему Востоку»

Произошедшая в декабре 2024 года экологическая катастрофа на Черноморском побережье заставляет туристов задумываться о смене локации для летнего отдыха. Одной из альтернатив многие называют Дальний Восток. Сможет ли он стать заменой излюбленному месту отдыха многих россиян? Своим мнением по этому поводу с EastRussia поделилась президент Дальневосточной региональной ассоциации туризма Ирина Кушнарева.

Читать полностью
Поделиться
На Север с чистой душой: автоблогеры проехали от Магадана до Чукотки через Камчатку

Автоблогеры Алексей Жирухин и Александр Еликов в команде с Сергеем Акульчевым проехали от Колымы до Чукотки через Камчатку маршрутом, по которому еще никто и никогда не проходил. Вместе они добрались до Анадыря.

Читать полностью
Поделиться
«Не стоит ждать снижения цен на жилье на Дальнем Востоке»

Недавно федеральный девелопер Unikey перенес запуск четырех проектов в Хабаровске и во Владивостоке на 2026 год. Пойти таким же путем готовы и другие компании – таких решений требует нынешнее положение на строительном рынке в ДФО. Чего ждать от застройщиков и как это скажется на стоимости квадратных метров, рассказала EastRussia управляющий партнер компании Unikey Айгуль Юсупова.

Читать полностью
Больше материалов