Поделиться
Для восстановления водоснабжения Елизово частично демонтировали мост
Поделиться

Два пролета моста на реке Авача пришлось демонтировать, чтобы ликвидировать ледовый затор, нарушивший работу водозабора города Елизово. После проведения комплекса работ водозабор возобновил функционирование в штатном режиме.

Как сообщил заместитель председателя правительства Камчатского края Сергей Миронов на встрече с руководителями муниципалитетов, ситуация полностью нормализовалась.

Сергей Миронов рассказал, что были демонтированы два пролета первого моста через реку Авача. Также экскаватор провел работы по очистке льда в прибрежной зоне на расстоянии 100 метров в районе водозабора. Это привело к снижению уровня воды в реке на полтора метра. Система водоснабжения функционирует нормально, все скважины работают в штатном режиме. «Общий дебет подъёма воды в сутки составляет 80 тысяч кубических метров в сутки, 60 на город и остальное на Елизово. Угрозы сбоев нет, режим повышенной готовности можно снимать», — сказал Сергей Миронов.

Сергей Тюлькин, глава Елизовского района, сообщил, что проблема носит сезонный характер –аналогичные ситуации с подтоплением водозабора случались в 2009 и 2013 годах. Власти продолжают постоянный мониторинг на реках Пиначево и Половинка, чтобы оперативно реагировать на возможное ухудшение обстановки и предотвратить подтопление прилегающих территорий.

Справка

Площадь города Елизово – 127,16 квадратных километров, численность населения - 36 199 человек. Расстояние до Петропавловска-Камчатского – 34 километра.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Лёд и пламень: как связаны лесные пожары и ледяной дождь

Учёные ДВО РАН представили научные доказательства того, что ледяной дождь даже спустя три года влияет на пожароопасную обстановку — в частности на острове Русском. Результатами своих исследований они поделились с EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Паводок в Якутии: без ЧС, но расслабляться рано

Весенний паводок в Якутии в этом году проходит спокойно — без подтоплений жилых домов и деревень. Как и прогнозировали специалисты, уровень воды в реках пока ниже критических отметок. Но расслабляться рано: эксперты предупреждают — природная стихия может ударить в любой момент, а значит, нужно заранее готовиться и менять подходы к прогнозу и устранению последствий наводнений.

Читать полностью
Поделиться
Непросыхающее Приморье: залповые дожди и паводки устроили стресс-тест региону

Приморье восстанавливается после сильных тропических ливней, ударивших по краю 19 августа. А между тем 22 августа синоптики обещают новый циклон. Изменения климата — «это надолго», отмечают эксперты, поэтому работу по борьбе с паводками и наводнениями необходимо переводить в системное русло. Что для этого уже сделано, что необходимо сделать, и как использовать климатический фактор с пользой для экономики Дальнего Востока, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Контейнеры вернутся? Дальний Восток с надеждой на подъем грузооборота

Несмотря на продолжающееся сокращение контейнерных перевозок, со следующего года участники транспортного рынка ожидают поступательного роста. В то же время успех в логистике будет зависеть от сопутствующих факторов. В их числе – не только макроэкономические тренды, но также аспекты тарифной политики и инфраструктурного развития.   

Читать полностью
Поделиться
Вторая жизнь Амура: Россия и Китай делают ставку на водную логистику

Первый российско-китайский форум, прошедший в Хабаровске, обозначил ключевые направления трансграничного сотрудничества России и Китая в регионе. Основные инициативы связаны с развитием Большого Уссурийского острова и возрождением речного судоходства на Амуре. Перегруженность железной дороги закономерно поднимает вопрос о необходимости развития альтернативных транспортных маршрутов, и Амур вновь оказывается в центре стратегических планов.

Читать полностью
Поделиться
Полуостров тысяч рек — тонкости камчатской гидрологии

Наводнение – одна из главных природных опасностей, присущая регионам Дальнего Востока. И если с последствиями стихии борются спасатели, экологи, власти разных уровней, то обширной работой по предупреждению негативных воздействий занимаются гидрологи-прогнозисты. Насколько успешно удаётся справляться с этой задачей, мы расспросили Людмилу Аргян — ведущего гидролога отдела гидрологии Камчатского гидрометцентра ФГБУ «Камчатское УГМС», руководителя группы речных и гидрологических прогнозов, работающей в этой должности в камчатском Гидрометцентре почти 20 лет. 

Читать полностью
Поделиться
Обуреваемые Буреей: как мы ходили в сплав по притоку Амура

Нашумевший истерн «Золото Умальты», который, казалось бы, должен был заставить тысячи туристов отправиться в верховья Буреи, на выбор маршрута никоим образом не повлиял: никто из участников сплава фильм так и не посмотрел. Пройти Бурею планировали еще летом 2022-го, но тогда не рискнули идти одним экипажем. Нынче добавилась еще одна лодка, да и народ достаточно опытный – за плечами сплав по Колыме и Северно-Ледовитому океану, переход на «Выдре» (надувная ПВХ-лодка) на Шантары, путешествия в «низовке» (от Комсомольска-на-Амуре до Николаевска-на-Амуре) и по Байкалу.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Больше материалов