Поделиться
Долги подрядной организации по строительству космодрома Восточного достигли 62 миллионов рублей
Поделиться

Дальневосточная энергетическая компания обеспокоена ситуацией, связанной с неплатежами генерального подрядчика строительства второй очереди космодрома Восточный. С 2020 г. между ДЭК как гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Амурской области, где расположена стартовая площадка, и ООО «ПСО «Казань» заключен договор на электроснабжение объектов этой подрядной организации. В этом году компания из Татарстана не произвела ни одной оплаты за текущее энергопотребление 2024 г. уже построенных объектов.

Задолженность организации перед ДЭК достигла 62,1 млн. рублей. Самый высокий объем неоплаченных начислений остался в апреле 2024, - когда с космодрома был совершен пуск ракеты-носителя «Ангара-А5». Дальневосточные энергетики неоднократно обращались к руководству ООО «ПСО «Казань» с просьбой выплатить долги и не нарушать условия договора по оплате за потреблённые энергоресурсы. Однако строительная организация игнорирует эти законные требования и не исполняет графики платежей.

В марте ДЭК вынуждена была ввести ограничение поставок электроэнергии складских и технических помещений ПСО «Казань». Ограничительные мероприятия проводились таким образом, чтобы не затронуть объекты строительства, связанные с электроснабжением стратегической инфраструктуры космодрома Восточный.

Со своей стороны, ДЭК продолжает выполнять все обязательства по бесперебойному электроснабжению объектов космодрома. Не получая денежные средства вовремя, энергокомпания в полном объёме несёт затраты на покупку электроэнергии у генерирующих предприятий Дальнего Востока, на передачу электроэнергии по сетям, осуществляет платежи в адрес инфраструктурных организаций.

В настоящий момент ДЭК ведёт претензионно-исковую работу по взысканию задолженности в судебном порядке. В Арбитражный суд Амурской области уже направлено первое исковое заявление. Судебное заседание по нему назначено на 1 июля 2024г. Энергетики намерены использовать все законные меры для получения денежных средств за отпущенную, но не оплаченную электрическую энергию.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Шахтерам светит тяжелый год

В Минэнерго РФ не рассчитывают, что в 2024 году параметры угольной промышленности удастся нарастить — они останутся примерно на результатах предыдущего года. Добычу предполагается сохранить на уровне 440 млн тонн, экспорт – в районе 210-220 млн тонн, но за сохранение прежних результатов придется еще побороться: угольщики переживают непростой период, сокращая производство в ряде регионов. Цены на их продукцию на внешних рынках продолжают снижаться с прошлого года. Однако вся проблематика этим не исчерпывается, в числе других сложностей – вновь обострившаяся проблема доставки угля к портам Дальнего Востока.

Читать полностью
Поделиться
Я фанат «Дальневосточного гектара»

Фермер из Хабаровского края Михаил Утробин получил «дальневосточный гектар» одним из первых в регионе. Сейчас его продукция представлена в сетевых магазинах краевой столицы, а сам Михаил предлагает инициативы для улучшения сельхозсферы, которые могут повлиять и на экономику ДФО в целом. Одна из инициатив уже поддержана на федеральном уровне.

Читать полностью
Поделиться
Владельцам «дальневосточных гектаров» нужна перспектива

Сергей Суровцев — один из самых известных участников программы «Дальневосточный гектар» в Хабаровском крае и в ДФО. О его пасеке наслышаны многие, в 2017 году фермер получил премию «Звезда Дальнего Востока» за самую эффективную и оригинальную реализацию освоения земли. На достигнутом он не остановился и расширил свое дело. Владелец нескольких бесплатных гектаров не понаслышке знает о трудностях в реализации планов и предлагает пути решения проблемных вопросов.

Читать полностью
Поделиться
Северный угольный ход

В настоящий момент ключевым остается вопрос целевой провозной способности инфраструктуры – сможет ли БАМ и Транссиб перевозить в направлении портов и погранпереходов ДФО 210 млн или 255 млн т ежегодно. Одной из наиболее заинтересованных здесь сторон являются угольщики Сибири, которые испытывают трудности с отправками экспортного груза. Пока продолжается расшивка лимитирующих участков железных дорог, отправителям угля для наращивания экспорта предлагают потесниться на внутреннем рынке: для высвобождения провозных способностей Восточного полигона Минтранс призывает дальневосточных энергетиков взамен сибирского переходить на уголь с местных разрезов.

Читать полностью
Поделиться
Гибкие контракты для железной дороги

Несмотря на продолжающуюся модернизацию БАМа и Транссиба, железнодорожники не справляются с запросами грузоотправителей на востребованных направлениях. Причем ход модернизации инфраструктуры РЖД отстает от темпов развития портового хозяйства, о чем говорилось на сессии VIII Восточного экономического форума «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество». Чтобы обеспечивалось ускорение, целесообразно не просто финансировать в требуемом объеме железнодорожные стройки, но и внедрять новые формы контрактов, предусматривающие гибкий механизм распределения рисков проекта между заказчиком и подрядчиком на фоне заданного срока и стоимости работ.

Читать полностью
Поделиться
Дорога к морю: ж/д логистика восточного направления на пороге перемен

В связи с переориентацией логистических потоков на Дальний Восток для многих грузовладельцев страны встал вопрос, как проехать через Восточный полигон РЖД. К тому же принятые Временные правила очередности перевозок не смогли эффективно отрегулировать новый порядок предъявления грузов к отправке. Сейчас определенные надежды возлагаются на обновленную редакцию Правил недискриминационного доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре общего пользования. В сентябре должна появиться ее рабочая версия.

Читать полностью
Поделиться
Рельсы, деньги, прокурор: Ситуация вокруг Восточного полигона обрастает все большими проблемами.

БАМ и Транссиб требуют все больше средств, при этом в условиях недостатка финансирования инвестпрограммы РЖД крайне непопулярным решением является повышение железнодорожных тарифов, тогда как, чтобы привлечь частные инвестиции, нужны неординарные решения.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Больше материалов