Поделиться
Два судна-гиганта встали под погрузку в порту Восточный
Поделиться

Фото: «Восточный Порт»

Два судна типа «кейпсайз» - суда-гиганты – встали под загрузку в «Восточном Порту», дедвейт каждого из них 180 тысяч тонн, а длина достигает 300 метров. 

Для «Восточного Порта» это очередной собственный рекорд, ранее для приемки «кейпсайзов» причалу №51 угольного терминала не хватало необходимых для этого длины и глубины. Теперь же, благодаря строительству нового причала, причальная линия увеличилась на 55 метров.

По словам директора по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирины Ольховской, эта работа будет продолжена. В частности, глубины у 51 и 52 причалов будут увеличены до 18-19 метров, что не имеет аналогов в регионе.

«Кейпсайзы» ( в переводе с английского cape – мыс, size – размер) – это суда-балкеры, которые из-за своих габаритов не помещаются в Суэцкий или Панамский каналы. Эти маршруты для них закрыты и им приходится обходить мыс Доброй Надежды на юге Африки или мыс Горн Южной Америки. Их грузоподъемность, как правило, превышает 150 тыс. тонн и может достигать 400 тыс. тонн. Поэтому обычные причалы им не подходят, нужны глубоководные терминалы. Кейпсайзы имеют узкую специализацию – 93% перевозимого ими груза это руда и уголь.

Рост экономики Китая, сопровождающийся взрывным ростом спроса на сырье на железную руду и уголь, а также «пробки» в Суэцком и Панамском каналах, подстегнули привлекательность «кейпсайзов». В 2011 году прирост грузоподъемности судов этого класса составил 21%, в то время как для судов Panamax и Handy соответствующие показатели составили 3,2% и 4,5%.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов