Железнодорожный переход Сахалин — материк начнут строить в 2021 году, если по нему примут окончательное решение. На возведение моста уйдет примерно пять лет. Об этом на геотехническом симпозиуме в Южно-Сахалинске сообщил заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергей Дрокин.
По его словам, Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства готовит обоснование инвестиций, проводит изыскания. Специалисты должны подсчитать стоимость стройки и выбрать между мостовым и тоннельным переходом. Эту работу институт должен завершить к концу года, а в декабре правительство России примет окончательное решение, поскольку финансировать проект планируют из федерального бюджета.
Как сообщает «Интерфакс», одновременно РЖД прорабатывает с РАО «ЭС России» и ПАО «ФСК ЕЭС» вопрос о строительстве высоковольтных ЛЭП. Они позволят объединить изолированную энергосистему Сахалина с материковой. В этом заинтересован и Хабаровский край для развития своих территорий.