Поделиться
Единый мастер-план создадут для развития острова Большой Уссурийский
Поделиться

Единый мастер-план разработают для развития острова Большой Уссурийский в Хабаровском крае. При создании документа будет учитываться мнение жителей региона.

Об этом сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в ходе рабочей поездки в Хабаровский край. В мастер-плане будут прописаны все действия со стороны региональных и федеральных властей, а также частных инвесторов. На российской части острова планируется построить грузопассажирский пункт пропуска, подъездную дорогу, конгрессно-выставочное пространство, объекты деловой и туристско-рекреационной инфраструктуры.

Россия и Китай совместными усилиями создадут пункт пропуска на острове, начнется развитие транспортно-логистической инфраструктуры, туризма и рекреации. Российско-китайская концепция развития острова была подписана в ходе государственного визита президента России Владимира Путина в Китай. Подписанное соглашение ждали 20 лет – в 2004 году Россия и Китай договорились о принципе «Один остров – две страны». Западная (китайская) сторона острова называется Хейсяцзидао (остров Большого Черного Медведя), восточная – Большой Уссурийский.

Ожидается, что грузопоток к 2030 году составит 1,3 млн тонн грузов, пассажиропоток – 1,4 млн человек. Проектирование погранперехода на Большом Уссурийском начнется уже в этом году. На строительство подъездной автодороги уже получено заключение Главгосэкспертизы.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Мастерское планирование: ожидания и реальность

Мастер-планы дальневосточных городов разрабатываются поручению Президента Российской Федерации с 2021 года. 25 стратегических документов второй год находятся в активной стадии реализации. Из 875 мероприятий мастер-планов уже ровно половина построена, проектируется или находится на этапе строительства. На специализированной сессии юбилейного 10-го Восточного экономического форума представители разных уровней власти, корпораций развития, бизнеса, культурных институций и разработчиков обсудили новый инструментарий, прогресс и сложности воплощения мастер-планов в жизнь.

Читать полностью
Поделиться
Дорогие деньги на большие проекты

На IX Восточном экономическом форуме состоялась сессия «ВЭБ. РФ: как инвестировать в условиях дорогих денег?». Эксперты обсудили, каким образом при высокой ключевой ставке Центробанка эффективно поддерживать инвесторов, чтобы темпы реализации масштабных проектов развития Дальнего Востока оставались высокими.

Читать полностью
Поделиться
Мастер-планирование Дальнего Востока — время засучить рукава

Мастер-планы разрабатываются для 25 дальневосточных городов – это 11 региональных центров, девять городов с численностью населения свыше 50 тыс. жителей, три города – менее 50 тыс. жителей, две столицы БАМа. На сегодня все мастер-планы готовы к воплощению.

Работы пройдут в городах Петропавловск-Камчатский, Елизово, Чита, Краснокаменск, Улан-Удэ, Южно-Сахалинск, Корсаков, Тында, Северобайкальск, Магадан, Анадырь, Якутск, Нерюнгри, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, Свободный, Белогорск, Владивосток, Артем, Большой Камень, Находка, Уссурийск, Арсеньев, Биробиджан. Новые стройки начнут запускать уже в 2024 году и должны завершиться до 2030 года. В декабре 2023 года завершено первое мероприятие в столице Камчатки: благоустроена смотровая площадка на сопке Петровской. Первый мастер-план утвердили в сентябре 2022 года для Петропавловска-Камчатского.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор электроэнергетики ДФО — лето 2025

Растущий дефицит электроэнергии на Дальнем Востоке вызывает необходимость строительства новых энергомощностей, в том числе развития возобновляемых источников энергии (ветряной, солнечной генерации). При этом дальневосточные активы «РусГидро» несут убытки, в связи с чем рассматривается ряд мер поддержки. В целях решения проблемы энергодефицита также продолжается разработка мер по введению ограничений на майнинг криптовалюты, что встречает критическую реакцию легального бизнеса в данной сфере.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — зима 2025

Судостроительную отрасль на Дальнем Востоке предполагается развивать за счет создания новых предприятий, модернизации производственных мощностей и обеспечения верфей новыми заказами. Тем не менее серьезными препятствиями являются санкционные ограничения и дефицит квалифицированных кадров. В том числе по некоторым крупным заказам наблюдается существенное отставание по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Старый мост борозды не портит. Он торф экспортировать не даёт

В 2022 году в Китайской Народной Республике утверждена государственная программа повышения почвенного плодородия, разработанная Академией наук Китайской Народной Республики, которая предусматривает импорт торфа и продукции его переработки в объёме не менее 50 млн тонн ежегодно. Ассоциация производителей гуминовых кислот КНР и вовсе заявляет о потребности в два млрд тонн торфа в перспективе до 2030 года. Хабаровскому бизнесу есть, что предложить соседям, и короткое плечо доставки даёт ему преимущества перед конкурентами из Сибири и западных регионов России, но как раз транспортная составляющая не даёт отрасли возможности кратно увеличить добычу и поставки в КНР. Варианты решения проблемы обсудили участники делового сообщества «Опора России» на встрече с врио губернатора Хабаровского края Дмитрием Демешиным в конце июня.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Китайская таможня дает «добро»?

С 1 апреля 2025 года в Китае вступают в силу обновлённые правила таможенного контроля за ручной кладью и багажом. Согласно документу, опубликованному на официальном сайте Главного таможенного управления КНР, изменения затронут процедуру проверки багажа, меры биобезопасности и требования к коммерческим грузам.

Читать полностью
Поделиться
Кубок Генконсульства КНР по вэйци подтверждает хабаровскую прописку

К участию в Хабаровском турнире по вэйци, учрежденном Генеральным консульством Китайской Народной Республики, зарегистрировались 120 игроков. И если в прошлом году это были дальневосточники и сибиряки, то на этот раз за игровыми столами сидели и гости из Москвы и Подмосковья, причём из числа гроссмейстеров.

Читать полностью
Больше материалов