Поделиться
Эксперты усомнились в достижении прогнозного показателя грузопотока по СМП
Поделиться

Эксперты высказывают опасения по поводу достижения прогнозного показателя грузопотока по Севморпути. В 2022 году транзитный грузопоток упал на 90% — до 200 тыс. тонн.

Как сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на спецпредставителя «Росатома» по вопросам развития Арктики Владимира Панова, в 2021 году объем транзитных грузоперевозок по СМП составил два млн тонн, в 2023 году достиг 2,1 млн тонн, что является рекордом для маршрута.

Основной грузовой базой транзита по СМП является нефть, на транспортировку которой приходится около 1,5 млн тонн. Перевозки железорудного концентрата в текущем году составили 350 тыс. тонн, также через маршрут идут небольшие партии СПГ.

Общий грузопоток по Севморпути (каботаж, транзит и отгрузки с портов Арктики), с января по октябрь превысил 30 млн тонн, что на 6,3% выше результата аналогичного прошлогоднего периода.

Панов считает, что, исходя из темпов прироста, ожидать выполнения прогноза по грузопотоку на этот год в 46,82 млн тонн не приходится. Выполнение целевого показателю в 80 млн тонн в 2024 году возможно только с началом отгрузок с проектов «Восток Ойл» и «Арктик СПГ–2».

По словам основателя N. TransLab Марии Никитиной, перспективам Севморпути угрожают испортившиеся отношения России с другими государствами, претендующими на Север. Влияет и сокращение возможности привлечения кредитных денег и сторонних инвестиций.

Завкафедрой логистики и управления цепями поставок СПбГЭУ Владимир Щербаков считает не слишком реалистичными долгосрочные прогнозы кабмина по грузопотоку Севморпути. Такие объемы, указывает он, для начала нужно где-то найти. В этом ключе необходимо выстраивание эффективного партнерства.

План развития Севморпути на период до 2035 года предполагает повышение объемов грузоперевозок, на которые ориентировал президент РФ Владимир Путин 80 млн тонн к 2024 году, к 2030 году – не менее 150 млн тонн, в сегодняшней редакции плана – 90 млн тонн и более 200 млн тонн соответственно.

Северный морской путь – альтернатива Суэцкому или Панамскому каналу. Например, расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, Северным морским путем – 5 770 морских миль.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Этапы Северного морского пути

Читать полностью
Поделиться
Сахалин - точка опоры в повороте нефтегазовой отрасли РФ на Восток

Шельфовые проекты по добыче углеводородов, которые реализуют дочерние компании «Газпрома» на территории Сахалинской области, останутся ключевыми в долгосрочной стратегии развития нефтегазовой отрасли России. Более того, островной регион может стать опорой в переориентации энергетического рынка на страны АТР, что происходит прямо сейчас, в условиях сложившейся внешнеполитической обстановки. Существующие возможности и перспективы обсудили в рамках форума «Нефть и газ Сахалина 2022». Eastrussia.ru публикует основные тезисы дискуссии.

Читать полностью
Поделиться
«Бизнес держит курс на цифровизацию» - Инна Войскович

Во Владивостоке прошёл VII Восточный экономический форум. Одними из ключевых тем на полях и в кулуарах форума стали цифровизация бизнеса и антикризисные меры поддержки предпринимателей. Как эти два направления уживаются вместе, какую помощь оказывает Минэкономразвития и что предлагают банки? Об этом мы поговорили с директором управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инной Войскович.

Читать полностью
Поделиться
Лед и планы

Дальнейшее развитие судоходства по Северному морскому пути требует координации между грузоотправителями, перевозчиками и государством. Еще одна заинтересованная сторона, без которой не смогут осуществиться планы перевозок – судостроители и поставщики комплектующих для верфей. Минпромторг РФ намерен закрыть вопрос о том, сколько понадобится флота для вывоза продукции, которую дадут будущие производства в Арктике.

Читать полностью
Поделиться
Всё путём! Северным морским!

Интенсификацию работы главной транспортной артерии Арктики – Северного морского пути – в круглогодичном режиме обсудили в рамках выездной сессии ВЭФ, состоявшейся на Камчатке. СМП станет новым логистическим маршрутом для доставки грузов с Дальнего Востока в европейскую часть России. На сессии обсудили также развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности арктического судоходства, синхронизацию работы государственных и частных структур по развитию СМП и ряд других вопросов.

Читать полностью
Поделиться
Как Ленский мост повлияет на экономику Дальнего Востока?

Читать полностью
Поделиться
Макроэкономический ландшафт Дальнего Востока к 2030 году

Читать полностью
Больше материалов