Поделиться
Экспорт SSJ100 в Европу открыт после признания Италией сертификации авиатехники РФ
Поделиться
Вера в Риме глава Росавиации Александр Нерадько и руководитель Национального управления гражданской авиации Италии (ENAC) Алесио Куаранте подписали график процедур реализации двустороннего соглашения по поддержанию летной годности самолета SSJ-100, который является составной частью Двустороннего соглашения между двумя странами в области поддержания летной годности от 1989 года, говорится в сообщении Росавиации. Документ формализует признание итальянской стороной системы сертификации производства авиатехники в России и позволяет беспрепятственно осуществлять экспортные поставки SSJ-100 европейским заказчикам.

«Нам удалось согласовать наши позиции и подготовить текст процедур в очень короткие сроки - менее чем за два года. При этом с 2015 года экспортные поставки SSJ-100 в Италию ни на один день не сорвались. С сегодняшнего дня наши взаимоотношения дополнительно формализованы. Подписанный документ укрепляет двустороннее взаимодействие, полностью отвечает интересам российского авиапрома, и является залогом успешного развития экспорта отечественной авиатехники за рубеж», - приводятся в сообщении слова Александра Нерадько на церемонии подписания. Как сообщается, теперь ENAC «беспрепятственно принимает экспортный сертификат летной годности воздушного судна SSJ-100 (RRJ-95), выдаваемый Росавиацией». Помимо этого, документ регулирует вопросы поставок комплектующих изделий для самолета, а также взаимодействия Росавиации и ENAC в части обмена информацией по производственным аспектам.

Подписание документа отменяет ранее действовавший график процедур реализации соглашения, подписанный между ENAC и АР МАК в 2013 году. Полномочия по сертификации авиационной техники, а также одобрению разработчиков и изготовителей в РФ, переданы Росавиации соответственно в ноябре 2015 года и в октябре 2016-го.

По данным Росавиации, с 2011 года (с начала производства SSJ-100 компанией «Гражданские самолеты Сухого») в эксплуатацию введено 105 самолетов SSJ-100. В общей сложности самолеты выполнили более 230 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 340 тыс. летных часов. В том числе 28 машин поставлено в авиакомпанию InterJet (Мексика), шесть – в CityJet (Ирландия), и один на Мальту.

В соответствии с генеральным соглашением между итальянской Alenia и ПАО «Сухой», ГСС поставляет в Венецию «зеленые самолеты» (без интерьеров пассажирской кабины, без покраски). Там компания Superjet International (SJI) устанавливает интерьеры, разработанные фирмой SJI совместно c Alenia и Pininfarina, после чего передает самолеты заказчикам в Европе и Мексике.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов