Поделиться
Экспорт зерна в Китай начали на терминале в Забайкалье
Поделиться

Специализированный сухопутный зерновой терминал полного цикла Забайкальск-Маньчжурия начал регулярные отгрузки зерновой продукции в Китай.

Резидент ТОР «Забайкалье» компания «Забайкальский зерновой терминал» отправила первую партию соевых бобов по контракту, заключенному между Производственно-экспортной компанией «ЭПТ» и госкорпорацией China Chengtong.

Мощность терминала рассчитана на перевалку до восьми млн тонн зерновых, зернобобовых и масличных культур в год и единовременное хранение до 80 тыс. тонн. В рамках проекта построены железнодорожные пути широкой и узкой колеи (1520 мм и 1435 мм) на подъездах к терминалу – это обеспечивает сквозной пропуск поездов и устраняет основное препятствие для увеличения экспорта зерновых грузов, которое заключалось в несоответствии российских и китайских стандартов железных дорог. Новая транспортная инфраструктура рассчитана на увеличение грузооборота Забайкальского зернового терминала до 20 млн тонн.

«Наш проект – первый и ключевой элемент Нового сухопутного зернового коридора, который свяжет Китай и страны Средней Азии и поможет российскому зерну успешно конкурировать с продукцией из США и Канады на китайском рынке», – отметил гендиректор ООО «Забайкальский зерновой терминал» Карен Овсепян.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Внешняя торговля России в 2024 году: главные вопросы и возможности дальневосточных предпринимателей

Форум «Экспортный потенциал Приморья» представил лучших экспортеров региона. Мероприятие организовал Центр поддержки экспорта, который входит в краевой центр «Мой бизнес» при поддержке Министерства экономического развития Приморского края. Директор управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инна Войскович рассказала EastRussia о главных итогах участия в форуме.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор лесной промышленности — зима 2025

В лесной промышленности сохраняются кризисные явления. Однако по некоторым видам продукции в минувшем году отмечена позитивная динамика относительно сложного для отрасли 2023 г. Для дальневосточных производителей близость основных рынков сбыта в Азии сокращает затраты на логистику. Тем не менее на основном экспортном рынке, в КНР, продолжают отдавать предпочтение сырью низкой степени переработки. Развитие перерабатывающих мощностей связано с перспективой роста спроса на внутреннем рынке.

Читать полностью
Поделиться
России и Китаю нужны новые модели экономических связей

В 2022 и 2023 годах темпы торговли России и КНР показали существенный прирост, но в этом он фактически прекратился. Причиной является не только усиление западных санкций, что серьезным образом отражается на внешнеторговых расчетах, сказываются более фундаментальные факторы. Развитие отношений между странами обсудили участники VI Российско-китайского форума по всестороннему стратегическому сотрудничеству в новую эпоху на площадке ДВФУ.

Читать полностью
Поделиться
Великая степь в ожидании лучших времён

Несмотря на общую границу протяженностью 3 тыс. км, долгую историю взаимоотношений, торговые связи между Монголией и РФ сегодня развиваются непросто. Хотя торговля за последние несколько лет заметно выросла (в 2019 году товарооборот составлял $1,7 млрд, сегодня – порядка $2,7 млрд), это достаточно скромный объём. Как ожидается, определенные перемены могут произойти после подписания временного соглашения о свободной торговли между Монголией и Евразийским экономическим союзом, одним участников которого выступает Россия. Перспективы и потенциальные точки роста в этом направлении обсудили эксперты во время VI Китайско-российского форума по всестороннему стратегическому сотрудничеству, который прошёл в Дальневосточном федеральном университете. 

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: Сельское хозяйство: отраслевой аналитический обзор — осень 2024

В текущем году проблемой дальневосточных аграриев стали неблагоприятные погодные условия – засухи и паводки. В первом полугодии большинство регионов продемонстрировали сокращение сельскохозяйственного производства. Тем не менее по некоторым видам продукции наблюдается рост экспортных поставок.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2024

Дефицит провозных мощностей Восточного региона предполагается устранять за счет технологических решений. При этом из-за дисбаланса экспортных и импортных потоков вновь возникает проблема поставок контейнеров по железной дороге. На фоне роста экспорта в восточном направлении и его сохраняющейся рентабельности увеличивается количество проектов, которые предполагается реализовать в сфере создания приграничной логистической инфраструктуры и развития портовых мощностей.

Читать полностью
Поделиться
Электронный каталог поможет развитию торговых отношений Таиланда с Россией

Департамент содействия международной торговле (DITP) при Министерстве Коммерции Таиланда выпустил электронный каталог тайских предпринимателей и субъектов малого и среднего бизнеса. 

Читать полностью
Поделиться
Трудности перевода: взаиморасчёты с Поднебесной превращаются в лотерею

Наблюдавшаяся в последние годы уверенная динамика роста товарооборота между соседними странами со II квартала сменила свой вектор. Совокупный объем продаж между РФ и Китаем за 7 месяцев достиг $136,6 млрд. Относительно показателя годовой давности он вырос незначительно – всего на 1,6%. Причем май и июнь характеризовались отрицательной динамикой, а июльский результат сравнялся по объему с прошлогодним значением. Для сравнения, рост товарооборота за январь-июль 2023 года к аналогичному периоду 2022-го составлял более 37%.

Читать полностью
Поделиться
Старый мост борозды не портит. Он торф экспортировать не даёт

В 2022 году в Китайской Народной Республике утверждена государственная программа повышения почвенного плодородия, разработанная Академией наук Китайской Народной Республики, которая предусматривает импорт торфа и продукции его переработки в объёме не менее 50 млн тонн ежегодно. Ассоциация производителей гуминовых кислот КНР и вовсе заявляет о потребности в два млрд тонн торфа в перспективе до 2030 года. Хабаровскому бизнесу есть, что предложить соседям, и короткое плечо доставки даёт ему преимущества перед конкурентами из Сибири и западных регионов России, но как раз транспортная составляющая не даёт отрасли возможности кратно увеличить добычу и поставки в КНР. Варианты решения проблемы обсудили участники делового сообщества «Опора России» на встрече с врио губернатора Хабаровского края Дмитрием Демешиным в конце июня.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор ТЭК ДФО — лето 2024

На фоне проблем в угольной отрасли на Дальнем Востоке сохраняются планы по развитию ряда проектов и увеличению добычи в перспективе. В то же время логистические и внешнеторговые ограничения все же влияют на возможности экспорта. Планируется увеличение поставок углеводородов с Дальнего Востока в КНР, но не все предполагаемые объемы пока согласованы, т.к. стороны не могут преодолеть ряд противоречий.

Читать полностью
Больше материалов