Газпромбанк и «Бамтоннельстрой-Мост» подали заявку в правительство РФ на расширение Восточного полигона. Наличие частной инициативы дает возможность правительству заключить концессию без конкурса. Компании хотят работать параллельно с уже идущим строительством ОАО «РЖД». Компании заявляют, что их деятельность не затронет действующую инфраструктуру и не потребует остановки движения.
Как сообщает «Коммерсант», стоимость первого этапа концессии в консорциуме оценивают примерно в 550 млрд рублей. Но в РЖД считают менее рискованным его подключение уже к следующей, третьей очереди проекта, причем только по ответвлениям пути.
По различным оценкам экспертов, страна теряет в год от нерасширения Восточного полигона около двух трлн рублей. Специалисты полагают, что привлечение частного капитала к опережающему строительству объектов третьей очереди БАМа и Транссиба — имеет потенциал, в отличие от передачи в концессию объектов второй очереди, где уже идет строительство за госсредства и есть риски задержки ввода объектов.
Как ранее сообщало EastRussia, в июне Газпромбанк и «Бамтоннельстрой-Мост» сообщили, что хотят начать расширение Восточного полигона по концессии. С таким предложением к президенту РФ обратились руководители обеих компаний.
Владимир Путин в начале апреля поручил председателю кабмина, министру транспорта и главе РЖД рассмотреть вопрос о концессии для Восточного полигона. Предложение включает в себя строительство или реконструкцию Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через Амур. Стоимость проекта пока неизвестна. Концессионер готов вложить 1,5 трлн рублей.