Поделиться
Генконсул КНР: товарооборот Хабаровского края с партнёрами из Китая в 2023 году будет рекордным
Поделиться

Объём товарооборота Хабаровского края и КНР в 2023 году превысит прошлогодние показатели, когда он составил 1 млрд 600 млн долларов США. Подъём международного регионального сотрудничества происходит на фоне роста межгосударственного экономического сотрудничества России и Китайской Народной Республики.

Встреча представителей хабаровских СМИ с Генеральным консулом КНР в Хабаровске. фото: EastRussia

Как подчеркнул Генеральный консул КНР в Хабаровске господин Цзян Сяоян во время общения с хабаровскими журналистами накануне Китайского Нового года по лунному календарю, минувший год стал рекордным и по объёму товарооборота между нашими странами — он превысил 240 млрд 100 млн долларов США. При этом экономика КНР сохранила хорошую динамику и ВВП страны в 2023 году вырос на 5,2%, достигнув 126 трлн юаней (17,71 трлн долларов). Общий вклад Китая в рост мировой экономики составил 30%. Такую же долю — 30% образует вклад обрабатывающей промышленности КНР в общемировом производстве. По этому показателю КНР занимает первое место в мире вот уже 14 лет подряд. По количеству компаний «единорогов», чей оборот превышает 1 млрд долларов США Китай занимает второе место в мире. Компания BYD в минувшем году обогнала Tesla по производству электроавтомобилей. По экспорту автомобилей в целом Китай обошёл Японию, заняв первое место в мире.

фото: EastRussia

Генконсул отдельно остановился на расширяющемся сотрудничестве северо-восточных провинций Китая с Хабаровским краем. Помимо укрепляющихся экономических связей между бизнес-организациями и государственными органами, хорошую динамику показывает туристический обмен.

— Хабаровск является одним из главных центров Дальнего Востока, — подчеркнул Цзян Сяоян. — Это важный транспортный центр, с очень развитой инфраструктурой и сравнительно высоким уровнем услуг, что является большим преимуществом для развития туризма с Китаем. По нашим данным с января по октябрь прошлого года Хабаровский край посетили более 8200 туристов из КНР. Их затраты на питание, транспорт, на проживание и шоппинг здесь превысили 650 млн рублей, что внесло свой вклад в экономическое развитие вашего края.

После 10 июня — после восстановления туристического обмена, прерванного пандемией коронавирусной инфекции — через пункты пропуска в Хабаровском крае в Китай проследовали более 11 тыс. туристов. По сравнению с имеющимся потенциалом и доковидными показателями этот турпоток нельзя назвать объёмным, но в следующем году он будет наверняка более интенсивным, особенно с учётом того, что лидеры двух стран согласились ближайшие два года — 2024 и 2025 — объявить Годами российско-китайской культуры, что особенно символично в 2024 году отмечается 75 лет установлению дипломатических отношений межу РФ и КНР.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Скрипучие калитки российско-китайской границы

Международные пункты пропуска на российско-китайской границе не перестает лихорадить последние три года. На автомобильных погранпереходах скопление грузовых фур давно стало обыденностью, часто вводятся конвенции на погрузку в адрес железнодорожных пограничных станций, речные сообщения по Амуру страдают нерегулярностью. Принято считать, что пункты пропуска работают не в полную силу сугубо из-за вводимых Китаем карантинных мер, однако влияние на общую ситуацию оказывает также неразвитая инфраструктура и несовершенный порядок работы каналов внешней торговли с российской стороны.

Читать полностью
Поделиться
Небывалый энтузиазм: Россия и Китай расширяют сотрудничество на Дальнем Востоке

Санкционное давление не помешает развитию сотрудничества Китая и Дальнего Востока России. К такому выводу пришли участники пленарного заседания Российско-Китайского Делового совета «Перспективы укрепления всестороннего российско-китайского сотрудничества». Глобальные игроки китайского рынка и представители российского бизнеса собрались во Владивостоке, чтобы обсудить совместные планы.

Читать полностью
Поделиться
Я привезу себе китайское авто

«97% новых импортных автомобилей, продаваемых в России – китайского производства». «Китайские производители машин захватят 90% авторынка России за два года» - примерно такие заголовки и тезисы все чаще встречаются в СМИ и на просторах Интернета, что, впрочем, соответствует реальности: китайских машин даже на дорогах Дальнего Востока, избалованного правым рулем, становится все больше.

И вот тут возникает вопрос: а не привезти ли машину «made in China» самому? Зачем переплачивать дилерам, посредникам и прочим товарищам? Возили же мы когда-то машины пароходами из Японии? Что сейчас мешает, тем более что можно и не по морю, а по земле – благо, сухопутных погранпереходов на российско-китайской границе хватает?

Читать полностью
Поделиться
«Китайско-российское сотрудничество обязательно совершит новые прорывы»

Каким будет в ближайшее время глобальное взаимодействие России и Китая, как развивается «народная дипломатия», почему понадобился «зелёный коридор» для студентов, ждать ли дальнейшего упрощения (без)визового режима и можно ли самостоятельное привезти автомобиль из китайского приграничья – самая свежая информация об отношениях РФ и КНР в ответах Генерального консула КНР в Хабаровске.

Читать полностью
Поделиться
Якутия становится частью международного транспортного пути

Перспективы реализации международного проекта и заинтересованность в нем Китая специально для Ленского клуба и Eastrussia оценил лектор Президентского университета (Индонезия) Роман Файншмидт.

Читать полностью
Поделиться
Безграничная Фемида: растущей российско-китайской торговле нужен арбитраж

За 8 месяцев товарооборот РФ и Китая увеличился почти на треть и составил $155 млрд. При этом китайский экспорт вырос на 63%, достигнув $72 млрд, а российский – на 13%, до $83 млрд. У торговли соседних стран серьезные перспективы, в то же время деловому партнерству мешают административные барьеры, что отмечалось на прошедшем во Владивостоке VIII Восточном экономическом форуме. Один из них – доступ к системе правосудия. Межправительственный договор о правовой помощи по гражданским и уголовным делам, принятый 30 лет назад, сегодня не отражает реалии российско-китайского сотрудничества.

Читать полностью
Поделиться
Бубен, золото, ножи. Улица Дальнего Востока ждёт гостей

Открывая улицу Дальнего Востока, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в ДФО Юрий Трутнев сказал: «Мы хотели поделиться с вами нашей любовью – любовью к родной земле. К Чукотке и Камчатке, к Еврейской автономной области и Хабаровскому краю, ко всем дальневосточным регионам, к лесам, городам, рекам, людям. Мы хотим, чтобы вы прикоснулись к этой любви, почувствовали ее. Почувствовали любовь к нашей великой Родине».

Читать полностью
Поделиться
Опасения и энтузиазм: что сдерживает китайских инвесторов на Дальнем Востоке

В Приморском крае до недавнего времени проявляли большую активность инвесторы из Южной Кореи. Но ситуация стремительно меняется вместе с геополитическим ландшафтом. Как смотрят на неё эксперты, куда инвестируют соседи из КНР, и почему они с большой осторожностью относятся к российскому рынку, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Российско-китайская торговля: быстрее, выше, сильнее

На Петербургском международном экономическом форуме чиновники и эксперты загадывали, какие направления экономики могут стать дополнительными драйверами в отношениях между странами, помимо сотрудничества в области энергоресурсов. В Минвостокразвития, прежде всего, предлагают акцентировать внимание на туризме и пищевой промышленности. Последняя действительно имеет неплохие шансы, но, как свидетельствуют российские экспортеры, для расширения рынка сбыта в КНР нужно преодолеть немало барьеров.

Читать полностью
Поделиться
«Привет, друга!»: возобновилось речное сообщение между Хабаровском и китайским Фуюанем

Корреспондент EastRussia отправился в Поднебесную, чтобы своими глазами увидеть, как изменился популярный у хабаровчан город и может ли Фуюань претендовать на что-нибудь большее, чем только на столицу шоппинга районного масштаба.

Читать полностью
Больше материалов