Поделиться
Генконсул КНР: товарооборот Хабаровского края с партнёрами из Китая в 2023 году будет рекордным
Поделиться

Объём товарооборота Хабаровского края и КНР в 2023 году превысит прошлогодние показатели, когда он составил 1 млрд 600 млн долларов США. Подъём международного регионального сотрудничества происходит на фоне роста межгосударственного экономического сотрудничества России и Китайской Народной Республики.

Встреча представителей хабаровских СМИ с Генеральным консулом КНР в Хабаровске. фото: EastRussia

Как подчеркнул Генеральный консул КНР в Хабаровске господин Цзян Сяоян во время общения с хабаровскими журналистами накануне Китайского Нового года по лунному календарю, минувший год стал рекордным и по объёму товарооборота между нашими странами — он превысил 240 млрд 100 млн долларов США. При этом экономика КНР сохранила хорошую динамику и ВВП страны в 2023 году вырос на 5,2%, достигнув 126 трлн юаней (17,71 трлн долларов). Общий вклад Китая в рост мировой экономики составил 30%. Такую же долю — 30% образует вклад обрабатывающей промышленности КНР в общемировом производстве. По этому показателю КНР занимает первое место в мире вот уже 14 лет подряд. По количеству компаний «единорогов», чей оборот превышает 1 млрд долларов США Китай занимает второе место в мире. Компания BYD в минувшем году обогнала Tesla по производству электроавтомобилей. По экспорту автомобилей в целом Китай обошёл Японию, заняв первое место в мире.

фото: EastRussia

Генконсул отдельно остановился на расширяющемся сотрудничестве северо-восточных провинций Китая с Хабаровским краем. Помимо укрепляющихся экономических связей между бизнес-организациями и государственными органами, хорошую динамику показывает туристический обмен.

— Хабаровск является одним из главных центров Дальнего Востока, — подчеркнул Цзян Сяоян. — Это важный транспортный центр, с очень развитой инфраструктурой и сравнительно высоким уровнем услуг, что является большим преимуществом для развития туризма с Китаем. По нашим данным с января по октябрь прошлого года Хабаровский край посетили более 8200 туристов из КНР. Их затраты на питание, транспорт, на проживание и шоппинг здесь превысили 650 млн рублей, что внесло свой вклад в экономическое развитие вашего края.

После 10 июня — после восстановления туристического обмена, прерванного пандемией коронавирусной инфекции — через пункты пропуска в Хабаровском крае в Китай проследовали более 11 тыс. туристов. По сравнению с имеющимся потенциалом и доковидными показателями этот турпоток нельзя назвать объёмным, но в следующем году он будет наверняка более интенсивным, особенно с учётом того, что лидеры двух стран согласились ближайшие два года — 2024 и 2025 — объявить Годами российско-китайской культуры, что особенно символично в 2024 году отмечается 75 лет установлению дипломатических отношений межу РФ и КНР.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Скрипучие калитки российско-китайской границы

Международные пункты пропуска на российско-китайской границе не перестает лихорадить последние три года. На автомобильных погранпереходах скопление грузовых фур давно стало обыденностью, часто вводятся конвенции на погрузку в адрес железнодорожных пограничных станций, речные сообщения по Амуру страдают нерегулярностью. Принято считать, что пункты пропуска работают не в полную силу сугубо из-за вводимых Китаем карантинных мер, однако влияние на общую ситуацию оказывает также неразвитая инфраструктура и несовершенный порядок работы каналов внешней торговли с российской стороны.

Читать полностью
Поделиться
Небывалый энтузиазм: Россия и Китай расширяют сотрудничество на Дальнем Востоке

Санкционное давление не помешает развитию сотрудничества Китая и Дальнего Востока России. К такому выводу пришли участники пленарного заседания Российско-Китайского Делового совета «Перспективы укрепления всестороннего российско-китайского сотрудничества». Глобальные игроки китайского рынка и представители российского бизнеса собрались во Владивостоке, чтобы обсудить совместные планы.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Куда ведет шелковый путь? Россия и Китай

В этом году исполняется 75 лет с момента образования Китайской Народной Республики и установления дипломатических отношений между СССР и КНР. За прошедшее время КНР стала заметным игроком на мировой арене и вывела свою экономику в топ. Однако, китайский менталитет по-прежнему загадка для европейца, а китайские идеи строительства глобального экономического пространства вызывают массу вопросов и даже отторжение. (см также вторую часть интервью «Куда ведет шелковый путь? Китай, Россия и другие»)

Читать полностью
Поделиться
Куда ведет шелковый путь? Китай, Россия и другие

В этом году исполняется 75 лет с момента образования Китайской Народной Республики и установления дипломатических отношений между СССР и КНР. За прошедшее время КНР стала заметным игроком на мировой арене и вывела свою экономику в топ. Однако, китайский менталитет по-прежнему загадка для европейца, а китайские идеи строительства глобального экономического пространства вызывают массу вопросов и даже отторжение. (см также первую часть интервью «Куда ведет шелковый путь? Россия и Китай»)

Читать полностью
Поделиться
Дорогое приграничье: перевозчики оценили издержки на пересечение границы с Китаем

Привлечь частные инвестиции в развитие новых складов на границе с Китаем помогут льготные условия для резидентов территорий опережающего развития (ТОР), которые президент России Владимир Путин поручил распространить на проекты по созданию транспортной и логистической инфраструктуры вблизи погранпереходов на Дальнем Востоке. В первую очередь компаниям нужны субсидии на кредиты, налоговые льготы, а также помощь при выборе земельных участков и запуске работ. Строительство новых складов позволит ускорить доставку товаров между Россией и Китаем, нарастить эффективность логистики и повысить производительность труда в логистической отрасли Дальнего Востока, подчеркнули эксперты «Деловой России». 

Читать полностью
Поделиться
«Россия — это мы!» в Хабаровском крае: героическое прошлое и уверенность в будущем

В рамках мероприятия «Россия — это мы!» Сергей Цой, который также является доверенным лицом кандидата в президента РФ Владимира Путина, ведет откровенный разговор с нефтяниками, от работы которых зависит стабильность и благополучие миллионов россиян.

Читать полностью
Поделиться
Я привезу себе китайское авто

«97% новых импортных автомобилей, продаваемых в России – китайского производства». «Китайские производители машин захватят 90% авторынка России за два года» - примерно такие заголовки и тезисы все чаще встречаются в СМИ и на просторах Интернета, что, впрочем, соответствует реальности: китайских машин даже на дорогах Дальнего Востока, избалованного правым рулем, становится все больше.

И вот тут возникает вопрос: а не привезти ли машину «made in China» самому? Зачем переплачивать дилерам, посредникам и прочим товарищам? Возили же мы когда-то машины пароходами из Японии? Что сейчас мешает, тем более что можно и не по морю, а по земле – благо, сухопутных погранпереходов на российско-китайской границе хватает?

Читать полностью
Поделиться
«Китайско-российское сотрудничество обязательно совершит новые прорывы»

Каким будет в ближайшее время глобальное взаимодействие России и Китая, как развивается «народная дипломатия», почему понадобился «зелёный коридор» для студентов, ждать ли дальнейшего упрощения (без)визового режима и можно ли самостоятельное привезти автомобиль из китайского приграничья – самая свежая информация об отношениях РФ и КНР в ответах Генерального консула КНР в Хабаровске.

Читать полностью
Поделиться
Якутия становится частью международного транспортного пути

Перспективы реализации международного проекта и заинтересованность в нем Китая специально для Ленского клуба и Eastrussia оценил лектор Президентского университета (Индонезия) Роман Файншмидт.

Читать полностью
Больше материалов