Поделиться
Грузооборот СМП должен составить 36 млн тонн в 2023 году
Поделиться

В 2023 году грузооборот Северного морского пути должен составить 36 млн тонн. В прошлом году этот показатель составил 34,1 млн тонн – плановый показатель перевыполнен на 2,1 млн тонн.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе Минвостокразвития, грузы пойдут в арктические и дальневосточные регионы. Министерство с Росатомом заключили соглашения с восемью крупнейшими грузоотправителями, работающими на СМП. Аналогичные соглашения планируется подписать с рядом других компаний, реализующих в Арктической зоне РФ крупные горнорудные проекты.

Госкорпорация «Росатом» подтвердила готовность выступить единым морским логистическим оператором, который будет по льготным тарифам осуществлять регулярные маршруты в бассейнах Северного Ледовитого и Тихого океанов.

Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Маршрут полностью проходит в территориальных водах и исключительной экономической зоне РФ.

Правительство профинансирует работы по разработке и запуску цифровой экосистемы Северного морского пути. Речь идет о создании «ледового навигатора», позволяющего с высокой точностью проложить безопасный маршрут в сложных климатических условиях.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Этапы Северного морского пути

Читать полностью
Поделиться
Распечатывая Арктику: 3D-принтер как первая помощь при ремонте судов в Арктике

«Росатом» представил инновационный подход к ремонтно-восстановительным работам на судах в тяжелых климатических и логистических условиях Крайнего Севера. Презентация прошла в рамках научно- практического форума «АркТек: наука и технологии для развития Арктики», состоявшегося в Архангельске. Решением проблемы видится использование комплексов 3D-печати, подразумевающих аддитивную технологию создания трехмерных объектов путем послойного добавления материалов – пластика и металла.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор логистики ДФО — зима 2024

ОАО «РЖД» планирует третий этап расширения пропускной способности БАМа и Транссиба, но реализация запланированных мероприятий может не решить проблему дефицита мощностей для провоза угля на экспорт, который планируется увеличивать. Также еще не решен вопрос финансирования строительства некоторых объектов в рамках третьего этапа расширения Восточного полигона. На Дальнем Востоке запланирована реализация ряда новых крупных портовых проектов. Растет пассажиропоток дальневосточных аэропортов. При этом важным вопросом остается необходимость модернизации аэропортовой инфраструктуры.

Читать полностью
Больше материалов