Импорт через порты Дальнего Востока увеличился на 30%, экспорт вырос на 16%. Вследствие этого возникли значительные задержки с отгрузкой грузов, в том числе, в рамках северного завоза.
Как сообщает ТАСС, об этом заявил полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев на совещании по вопросу организации работы портов Приморского края.
«При общем падении перевалки каботажных грузов на 7% поток импорта вырос на 30%, экспорта – на 16%. Произошло определенное перераспределение. К сожалению, вынужден сказать, что и Министерство транспорта, и компании оказались к таким резким изменениям не готовы, увеличилось время обработки грузов, увеличилось количество грузов, которые скопились на площадках, в частности в Приморье. Все это требует реагирования со стороны Минтранса, со стороны компаний, властей регионов, правительства Российской Федерации, возможно даже будем говорить о том, чтобы внести изменения в законодательство, во всяком случае все грузы, которые поставляются по северному завозу, должны быть защищены, они должны поставляться своевременно», – сказал полпред.
Как ранее сообщало EastRussia, эксперты считают, что логистический кризис на Дальнем Востоке продержится как минимум до февраля 2022 года. В прошлом году терминалы для перевалки контейнерных судов в ДФО оказались максимально загружены. Причиной стал резкий приток контейнеров из Китая из-за удорожания перевозок через Суэцкий канал. Некоторые суда не могли зайти в порты по две-три недели.
Скопление грузов в южнокорейских портах затормозило контейнерные перевозки на Дальнем Востоке. Участники рынка опасаются роста цен на перевозку грузов.
Сложная ситуация сложилась с доставкой грузов на Чукотку. Отправки на Чукотку ждали более 200 контейнеров. Аналогичная ситуация с доставкой грузов сложилась и на Камчатке. Губернатор региона Владимир Солодов попросил полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева разобраться с задержками грузов из Владивостока. Магадан и Сахалин также пострадали от задержки грузов.