Поделиться
Инфраструктурные субсидии получат 10 инвесторов ДФО
Поделиться

Субсидии на компенсацию затрат по строительству объектов инфраструктуры получат десять инвесторов Дальнего Востока. Общий размер субсидии составил 9,6 млрд рублей, общий объем частных инвестиций в проекты составляет 1,3 трлн рублей.

Решение принято на заседании президиума правкомиссии по вопросам социально-экономического развития ДФО, которое прошло сегодня во Владивостоке под председательством полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева. Инвесторы получат средства по линии Минвостокразвития в течение трех месяцев.

Предоставление субсидий из федерального бюджета в целях развития инфраструктуры происходит при соблюдении главного условия – бюджетный мультипликатор проекта не должен быть ниже 30%. За четыре года государственную инфраструктурную поддержку получило 18 дальневосточных инвесторов на общую сумму 23,5 млрд рублей.

Субсидию получила компания «Новый дом», строящая гостинично-деловой комплекс и хостел в Петропавловске-Камчатском, также ее предоставят компании «Шале», реализующей инвестпроект по созданию туристической базы отдыха в камчатском поселке Паратунка.

Поддержка оказана инвесторам Сахалинской области – «Сахалинский нефтегазовый индустриальный парк», «Сахалинский агропромышленный парк», «ВГК Транспортные системы». Резиденту ТОР «Забайкалье» компании «Удоканская медь» компенсируют затраты на создание объектов инфраструктуры.

Компенсацию за техприсоединение к электро сетям и сетям газораспределения предоставят якутской компании «Грузовой терминал Нижний Бестях». Средства выделят копании «Амурский газохимический комплекс». Субсидию получат и приморские компании «Русагро-Приморье», «Морской порт «Суходол».

На совещании рассматривались изменения планов социального развития центров экономического роста регионов ДФО, касающихся создания инфраструктуры на территориях опережающего развития. В 2022 и 2023 годах регионы получили более десяти млрд рублей на эти цели.

«Мы помогаем резидентам строить дороги, ливневые канализации, прокладывать сети водоотведения, подключать проекты к тепло- и электросетям. В ответ получаем новые предприятия, рабочие места, налоги, уплаченные в бюджеты всех уровней. В этот раз максимальное внимание будет оказываться проектам, которые направлены на реализацию мастер-планов 25 дальневосточных городов ДФО», – отметил Юрий Трутнев.

В этом и следующем годах будет дополнительно выделено регионам 3,5 млрд рублей.

Амурской области будет дофинансировано создание инфраструктуры для реализации программы «Дальневосточный квартал». Бурятия получит допсредства на строительство дороги к площадке АО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский», автодороги с мостовым сооружением к площадке ООО «Бурятмясторг» и на расселение граждан по программе «Дальневосточный квартал».

Камчатскому краю предоставлены средства на создание центра военно-спортивной подготовки и дополнительное финансирование на создание «Дальневосточного квартала».

В Забайкалье создадут инфраструктуру для складского комплекса Wildberries и реализацию программы «Дальневосточный квартал». Выделены дополнительные средства Хабаровскому краю на строительство производственно-административных зданий площадки «Парус» на ТОР «Хабаровск», создание инженерной и транспортной инфраструктуры на площадке «Ракитное» и строительство «ДВ-квартала».

Чукотка получит финансирование на проведение благоустройства промпарка «Анадырь». Сахалинская область получила допсредства на укладку асфальта на дороге «Парковая».

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Мостам не хватает поддержки

На автодорогах России насчитывается порядка 6 тыс. мостов в аварийном состоянии. Не менее 1/6 из этого количества относится к дорожной сети в Дальневосточном федеральном округе. EastRussia разбиралась, насколько регионы могут побороть эту проблему.

Читать полностью
Поделиться
Большой Уссурийский 3.0

На III Всероссийском туристическом форуме в Хабаровске представители бизнеса и власти во время сессии «Большой Уссурийский: стратегический остров для развития российско-китайских отношений» обсудили перспективы развития этой территории, заострив внимание на сроках создания погранперехода и транспортной инфраструктуры, а также на нерешённых вопросах с защитой острова от наводнений и остром дефиците туристических мощностей, который появится с ростом турпотока с китайской стороны.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор туротрасли ДФО — лето 2024

На Дальнем Востоке планируется реализовать проекты по созданию крупных всесезонных курортов. Тем не менее еще предстоит поиск инвесторов для строительства в рамках курортов новых объектов и развития необходимой инфраструктуры. Важным остается вопрос обеспечения безопасности туристов в условиях ожидаемого увеличения туристического потока. Средства господдержки из федерального бюджета направляются на создание новых объектов размещения.


Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор социальной сферы ДФО – весна 2024

На Дальнем Востоке предполагается развивать строительство арендного жилья и расширять действие программы дальневосточной ипотеки, включая в нее новые льготные категории. Между тем власти регионов рассчитывают на федеральную поддержку в возведении крупных социальных объектов. В некоторых из проектов примут участие частные инвесторы. Планируется ускорить процесс газификации регионов.

Читать полностью
Поделиться
ДФО другие надобны дороги

Основные технические параметры состояния сети автодорог в ДФО отстают от среднероссийского уровня. В ближайшие три года федеральный бюджет намерен увеличить финансирование автодорожного хозяйства на Дальнем Востоке. С 2024 по 2026 год на эти цели регионам федерального округа планируется выделить более 111 млрд руб., в том числе 101,7 млрд руб. — при реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Таким образом среднегодовое ассигнование превысит прошлогодний объем финансирования почти в полтора раза. Удастся ли за данный период преодолеть разрыв к среднероссийскому уровню, пока не ясно. При этом отдельного решения требует вопрос с улучшением и содержанием дорог, ведущих к международным пунктам пропуска.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор электроэнергетики ДФО – январь 2024

На Дальнем Востоке растет стоимость строительства новых мощностей генерации, что при сохранении надбавки на мощность для промышленных потребителей других регионов вызывает недовольство энергорынка. В минувшем году сократился экспорт электроэнергии с Дальнего Востока в КНР, на что повлияли дефицит в дальневосточной энергосистеме и изношенные мощности. При этом новые промышленные объекты макрорегиона требуют ввода энергетической инфраструктуры. Вопрос предполагается решать в том числе за счет атомной энергетики.

Читать полностью
Поделиться
Какой Якутия предстанет перед посетителями выставки «Россия» в Москве?

Основные элементы экспозиции региона специально для Ленского клуба оценил научный руководитель Института региональных проблем, доцент Финансового университета при Правительстве РФ Дмитрий Журавлев.

Читать полностью
Поделиться
Повышение эффективности городских служб: путь Хабаровска

Трансформация жизнеобеспечивающих предприятий Хабаровска, как и всех остальных городов России, продиктована необходимостью соблюдения требований закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», принятого в 2019 году. Целью реорганизации МУПов является повышение экономической эффективности предприятий, что неизбежно выльется в повышение комфорта и безопасности жизни горожан.

Читать полностью
Поделиться
Какую пользу принесет Ленский мост экономике Якутии и Дальнего Востока России?

Несмотря на санкционное давление, которое терпит Россия, на федеральном уровне внимание к нему только усиливается. В прошлом году Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала идею Айсена Николаева о паритетном финансировании работ. Накануне глава Якутии обсудил завершение проектирования с зампредом Правительства Маратом Хуснуллиным. В комментарии Ленскому клубу экономист, директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов рассказал, чем значим Ленский мост и как он может повлиять на развитие Республики Саха и Дальнего Востока.

Читать полностью
Больше материалов