Поток инвестиций в контейнерные терминалы России вырос на фоне притока грузов из Китая. Владельцы грузовых терминалов начали активно строить новые мощности и перепрофилировать имеющиеся под контейнеры.
Как сообщают «Ведомости», так, морской терминал Восточной стивидорной компании в Приморье в сентябре прекратил перевалку угля, сделав акцент на контейнерные грузы. Приморский Восточный порт также с этого года начал работать с контейнерами. Находкинский морской торговый порт из-за высокого спроса и очередей в специализированных портах начал выгрузку контейнеров. Fesco на 16% увеличивает площади хранения контейнеров в ВМТП, там создадут Восточный транспортно-логистический узел. «Трансконтейнер» ведет модернизацию терминала Забайкальск на границе с Китаем.
РЖД в июле открыла в Сочи контейнерный терминал производительностью один контейнерный поезд в сутки. Сейчас идет подготовка к созданию ТЛЦ «Екатеринбург» и ТЛЦ «Приморский».
По словам заместителя гендиректора Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, ранее основной контейнеропоток между Европой и Азией шел по морю, но сейчас из-за роста цен на морскую транспортировку грузоотправители предпочитают оптимизировать свои издержки.
«Увеличиваются отправки контейнеров железнодорожным транспортом, в том числе через Россию, растет нагрузка на терминалы, на Дальнем Востоке усиливаются проблемы с приемом и обработкой контейнерных судов», – сказал Савчук.
Еще одной причиной роста контейнерного оборота в российских портах выступает рост коэффициента контейнеризации на сети РЖД. Эксперты прогнозируют дальнейший устойчивый рост контейнерных перевозок.
Представители рынка говорят о том, что им известны примеры успешного перепрофилирования терминалов под контейнеры. Так, терминал «Дальтрансуголь» в порту Ванино расширяют: в 2018 году его пропускная способность составляла 20 млн тонн в год, в прошлом году – 23,2 млн тонн, к 2025 году планируется увеличить мощности по перевалке угля до 40 млн тонн в год.