Поделиться
Инвестиции в модернизацию Восточного полигона РЖД в 2025 году сократят почти в четыре раза
Поделиться
Грузовой состав на перегоне Северомуйск-Аркум. фото: ОАО «РЖД»

В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» финансирование модернизации Восточного железнодорожного полигона в 2025 году сокращено почти в четыре раза. Об этом сообщил заместитель генерального директора компании Андрей Макаров на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Объем выполненных работ в 2024 году составил 400 млрд рублей, охватывая объекты на Байкало-Амурской магистрали, Транссибе и Красноярской железной дороге, пишет РБК-Приморье со ссылкой на слова Макарова. В текущем году на эти цели предусмотрено лишь 110 млрд рублей. В частности, годовой лимит по Красноярской дороге уже исчерпан, а завершение всех работ по проектам БАМа ожидается к осени.

Макаров отметил, что движение по основным участкам было открыто, но это лишь временная эксплуатация. Для полноценного ввода в эксплуатацию необходима дополнительная доработка, включая получение заключений о соответствии и разрешений.

Третий этап развития Восточного полигона, запуск которого планировался на начало 2025 года, откладывается минимум на год, а по факту сроки могут сдвинуться на два года. Макаров уточнил, что предварительные проектные работы велись заранее, однако реальное начало строительных мероприятий откладывается.

Сокращение инвестиций сказалось и на численности рабочих. Если в 2024 году на объектах Восточного полигона трудились 36 тыс. человек — рекордное количество — то в 2025 году осталось чуть более 10 тыс. Снижение объемов заказов повлекло за собой кадровые сокращения в компаниях, работающих в сфере железнодорожного строительства.

Общий объем инвестпрограммы РЖД в 2025 году уменьшился до 880 млрд рублей против 1,6 трлн в 2024-м. Особенно значительно снизилось финансирование строительных работ — с 730 млрд до 300 млрд рублей. В то же время, как отметил Макаров, пассажирские перевозки демонстрируют рост — уже на 4% выше уровня прошлого года. А вот грузовые перевозки, по его словам, начали «притормаживать», что отражается на доходах логистических компаний.

Напомним, третий этап модернизации Восточного полигона был официально запущен весной 2024 года. Тогда РЖД заключили контракты с ГК «Бамтоннельстрой-Мост» на строительство ряда ключевых объектов: вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей, а также нового железнодорожного моста через Амур в Комсомольске-на-Амуре. Предварительная стоимость работ оценивалась в 498,8 млрд рублей. Вице-премьер РФ Виталий Савельев ранее сообщал, что проект охватывает 24 участка и должен увеличить пропускную способность полигона с 180 до 210 млн тонн к 2030 году.

Однако на фоне общего спада в отрасли падают и объемы перевозок. По данным ОАО «РЖД», в мае 2025 года по сети погружено 94,6 млн тонн грузов — на 9,4% меньше, чем годом ранее. Грузооборот за тот же месяц составил 209,6 млрд тарифных тонно-км, что на 3,4% ниже аналогичного периода 2024 года.

По информации Дальневосточной железной дороги, за январь–май 2025 года на станциях макрорегиона погружено 29,9 млн тонн грузов, что на 4,6% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Подробнее о том, что уже  построено, и что предстоит сделать на Восточном полигоне - в материале EastRussia «БАМ вышел на новый цикл развития».

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Чем утолить газовую жажду регионов

К 2030 году дефицит природного газа для потребителей Дальнего Востока может составить 11 млрд куб. м. От обеспечения спроса на энергоноситель зависит ход реализации многих инвестпроектов в макрорегионе. В частности, непростая ситуация складывается в Хабаровском крае, 20 лет назад подписавшим соглашение о поставках газа, добываемого в рамках проекта «Сахалин-1». Много неясного и в снабжении газом Благовещенской ТЭЦ в Амурской области. 

Читать полностью
Поделиться
Генерация Севера ждет инвестора

Изношенная дизельная и угольная генерация, высокие тарифы, нередкие перебои с поставками топлива – в таких реалиях существует энергетика с изолированной инфраструктурой на отдаленных территориях Дальнего Востока. Впрочем, за последние годы зарекомендовало себя такое решение по модернизации объектов энергоснабжения, как энергосервисные контракты. Однако сегодня они нуждаются в донастройке, в том числе с учетом жесткой денежно-кредитной политики государства.

Читать полностью
Поделиться
Как сегодня развивается логистическая инфраструктура Дальнего Востока

Дальний Восток хоть и максимально отдален от центральной части России, но с точки зрения логистики является важным транспортным узлом. И дело не только в соседстве со странами Азии. Именно здесь встречаются морские, воздушные, железнодорожные и автомобильные потоки, в том числе внутрироссийские и импортно-экспортные. Поэтому модернизация транспортной инфраструктуры в регионе отражается на всей отрасли. О том, какие изменения происходят на Дальнем Востоке сейчас рассказал Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии».

Читать полностью
Поделиться
Планы на Большой Уссурийский — кратко

19–20 мая 2025 в Хабаровске прошел первый Российско-Китайский форум. Представители бизнеса и власти обсудили перспективы совместного освоения Большого Уссурийского острова и развитие трансграничного сотрудничества.

Читать полностью
Поделиться
Мерзлота под угрозой, а данные — под замком: как спасать северную инфраструктуру

Отмечаемое потепление в Арктике и на Дальнем Востоке приводит к деградации вечной мерзлоты. В свою очередь потеря несущих способностей многолетнемерзлых грунтов – серьезный риск, оказывающий влияние на безопасность объектов и экономику компаний, работающих в непростых северных условиях. В условиях климатических изменений крайне важно быть готовыми к негативным последствиям, зачастую действуя на опережение.

Читать полностью
Поделиться
Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?

После более чем десяти лет переговоров Россия и КНДР приступили к строительству автомобильного моста через реку Туманная. Безусловно, проект несёт как экономические, так и политические выгоды для обеих сторон. Однако не станет ли он каплей дегтя в отношениях с Китаем, который уже более полтора века стремиться получить выход в Японское море по той самой реке Туманной?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туротрасли ДФО — весна 2025

В регионах Дальнего Востока рассчитывают на дальнейшее увеличение туристического потока благодаря новым проектам, направленным на создание всесезонных курортов, строительство гостиничных комплексов различных категорий и модернизацию туристической инфраструктуры. При этом задействуются преференциальные экономические режимы и федеральные средства в рамках программы по созданию сети федеральных курортов. Дальневосточные предприятия планируют развивать направление промышленного туризма.

Читать полностью
Поделиться
Через укрощение Лены в будущее Якутии

Строительство крупнейшего мостового перехода в Якутии подразумевает решение нескольких стратегических задач. Это повышение доступности пассажирских перевозок, создание крупного транспортного узла, за счет которого значительно снизятся издержки, связанные с логистикой товаров и сырья, оживление республиканской экономики. В перспективе мост сможет сыграть ключевую роль в сообщении между такими масштабными транспортными коридорами, как Транссиб и Северный морской путь.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туристической отрасли ДФО — весна 2025

В регионах Дальнего Востока фиксируется увеличение туристического потока. На этом фоне необходимы модернизация туристической инфраструктуры и создание новых средств размещения. При этом реализация масштабных проектов отрасли в настоящее время осложнена в связи со сложностями кредитования и увеличением срока окупаемости проектов. Власти заявляют о намерении расширить поддержку отрасли. Кроме того, создание новой инфраструктуры на природных территориях вызывает противоречия в связи с рисками роста антропогенной нагрузки, нанесения вреда природным ландшафтам, природным памятникам, флоре и фауне территорий.

Читать полностью
Поделиться
Берег подает сигнал бедствия: рыбацкие поселки на грани выживания

В приморских субъектах ДФО призывают пересмотреть объемы финансирования по программе «Комплексное развитие сельских территорий» (КРСТ). На расположенные к местам рыбного промысла районы до 2027 года запланировано лишь 3,2% средств, адресуемых на поддержку социальной инфраструктуры, и это крайне недостаточно. Вместе с тем на фоне ухудшающегося финансового положения нуждаются в помощи рыболовецкие предприятия, которые остаются основой экономики многих прибрежных поселений.

Читать полностью
Больше материалов