Счетная палата предложили Правительству РФ скорректировать правила субсидирования малой авиации в сторону расширения поддержки. С таким предложением ведомство выступило по итогам проверки реализации мер господдержки развития малой авиации за последние два года.
Как пишет ТАСС, проверка показала, что деньги выделялись на те направления, которые и без господдержки были коммерчески успешными. Субсидии же должны поддерживать и помогать развивать социально значимые направления.
Также в Счетной палате считают, что условие для выделения субсидии в виде наличия в списке учредителей или акционеров авиакомпании представителей двух и более регионов Дальнего Востока – сдерживающий фактор. Этому критерию соответствует лишь «Аврора», которая, кстати, не смогла выполнить все взятые на себя обязательства по выполнению льготных рейсов – в прошлом году ревизоры насчитали свыше 1,5 тыс. таких невыполненных рейсов.
Всего в 2022-2023 годах на поддержку малой авиации было выделено свыше 100 млрд рублей, 52 из которых - на субсидирование перелетов по социально значимым маршрутам. Благодаря этому, количество перевезенных пассажиров выросло с 4,3 млн в 2021 году до 5 млн в 2022 году.
Напомним, в ДФО накануне запустили вертолетный субсидируемый маршрут Хабаровск – Амурзет (ЕАО). Он стал самым дешевым вертолетным маршрутом в России: цена билета в одну составляет 500 рублей.