Поделиться
Качество благоустройства с помощью QR-кодов смогут оценить жители Хабаровского края
Поделиться

Уже на следующей неделе в Хабаровском крае стартует голосование за территории, которые планируется благоустроить в 2026 году. Как и в предыдущие годы, окончательный список объектов будет сформирован с учетом мнения самих жителей. Инициатива реализуется в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в нацпроект «Инфраструктура для жизни». Помимо планов по созданию новых общественных пространств, большое внимание уделяется качеству уже выполненных работ и их последующему содержанию — именно эту задачу помогает решить система обратной связи через QR-коды.

Для сбора отзывов в городах и поселках края установлены баннеры с QR-кодами. Перейдя по ним, пользователи попадают на специальную страницу сайта национальных проектов, где могут оставить оценку по поводу состояния того или иного объекта. Все заполненные анкеты проходят модерацию. Комментарии с критическими замечаниями передаются в региональный проектный офис для анализа и устранения выявленных проблем, сообщили в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края. Там также отметили, что использование QR-кодов — это не только техническое новшество, но и элемент узнаваемости всей кампании. По уровню внедрения такого подхода регион входит в двадцатку лучших в стране.

Главная цель голосования — улучшение городской среды в российских населенных пунктах, создание привлекательных общественных пространств, где комфортно проводить свободное время как местным жителям, так и гостям, а также формирование условий для малого и среднего бизнеса. Хабаровский край активно участвует в программе с 2019 года. За этот период удалось благоустроить 668 общественных территорий, включая объекты, победившие во Всероссийском конкурсе лучших решений в области городской среды. Общий объем финансирования на эти цели составил 3,6 миллиарда рублей.

Кроме того, QR-коды можно найти не только в парках и скверах, но и на более чем 70 объектах социальной инфраструктуры — это учреждения культуры, здравоохранения, спорта, а также жилые дома и образовательные организации. По данным проектного офиса при министерстве экономического развития края, к инициативе подключились 21 объект в сфере культуры, 16 медицинских учреждений, восемь спортивных объектов, девять общественных территорий, семь многоквартирных домов, четыре детских сада, три школы и два центра занятости.

Все обращения, поступившие через QR-систему, обрабатываются профильными органами исполнительной власти региона. В ведомстве уточнили, что наибольшее количество отзывов касается объектов здравоохранения. Второе место по популярности занимают общественные пространства — парки, скверы и дворы, обустроенные в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда». Также жители нередко выражают мнение по поводу новых многоквартирных домов, построенных для переселения граждан из аварийного жилья. Все случаи, по которым удалось точно определить проблему на основании комментариев, уже проработаны, а соответствующие меры — приняты.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Дождется ли Чита газа и чистого воздуха?

В Забайкалье сменился концессионер, который должен газифицировать краевой центр сжиженным природным газом. Вместе с тем предстоит учесть недоработки предыдущего участника концессии, решить вопросы с балансовой принадлежностью построенного имущества и получить дополнительное финансирование, что является непростой задачей. Сроки автономной газификации Читы, которая предусматривается госпрограммой «Чистый воздух», переносили трижды. Насколько окончательна очередная дата, разбиралась EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор электроэнергетики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке сдвигаются сроки строительства некоторых крупных объектов энергетики, в том числе по причине задержек в поставках оборудования. Предполагается ускорить либерализацию энергорынка в макрорегионе для обеспечения доходности новых проектов, направленных на решение вопроса прогнозируемого растущего энергодефицита. На этом фоне правительство одобрило меры поддержки холдинга «РусГидро». Также в ДФО предполагается развивать направление возобновляемой энергетики.

Читать полностью
Поделиться
«Собирайтесь, езжайте на Чукотку!» Наблюдения хабаровского предпринимателя с РЭН–2025

С 15 по 17 октября в Москве прошла Российская энергетическая неделя – 2025 (РЭН). Мероприятие стало во многом зеркалом перемен, которые переживает российская энергетика: рост тарифов, сокращение субсидирования и нарастающий дефицит мощностей на Дальнем Востоке. Одним из участников РЭН стал Андрей Почелинцев − предприниматель и общественный деятель из Хабаровска, много лет управляющий несколькими компаниями в сфере энергетики, и основатель Ассоциации развития топливно-энергетического комплекса. В авторской колонке он делится своими наблюдениями о ключевых вызовах и стратегических решениях, которые обсуждались на форуме: глазами бизнесмена, общественника и просто дальневосточника.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Он должен быть единый — дальневосточный туроператор

Дальний Восток уверенно идет к том, чтобы стать одним из главных туристических центров России. Регион предлагает путешественникам неповторимые природные и культурные достопримечательности, разрабатывает эксклюзивные инновационные турпродукты, среди которых особое место занимают морские круизы и этнографические туры, привлекающие внимание туристов со всего мира своей уникальностью и аутентичностью. На 10-м Восточном экономическом форуме участники сессии «Туризм – драйвер экономики впечатлений Дальнего Востока выделили ключевые факторы, необходимые для эффективной монетизации туристического потенциала региона.

Читать полностью
Поделиться
Концессиям нужен арбитр

Концессионный механизм нуждается в доработке, считают эксперты. С 1 сентября ужесточатся требования к концессионерам в сфере ЖКХ, но остается под вопросом, будут ли изменения законодательства способствовать привлечению инвесторов. Пока концессии непопулярны у бизнеса, а на фоне высокой ключевой ставки некоторые регионы замораживают проекты. Как деловое сообщество видит решение проблемы, что об этом думают эксперты, и есть ли альтернатива концессиям для развития территорий, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Поддержка для триллионов: ГЧП по-новому

На ближайшие пять лет государство ставит задачу привлечь в ДФО почти в 1,5 раза больше инвестиций, чем за предыдущие десять. Но для обеспечения опережающего развития Дальнего Востока необходимо эффективно внедрять инфраструктурные проекты, в том числе на основе государственно-частного партнерства. Вместе с тем растущая роль банков в финансировании подобных соглашений требуют пересмотра подходов к регулированию ГЧП и концессионных форм.

Читать полностью
Поделиться
Чем утолить газовую жажду регионов

К 2030 году дефицит природного газа для потребителей Дальнего Востока может составить 11 млрд куб. м. От обеспечения спроса на энергоноситель зависит ход реализации многих инвестпроектов в макрорегионе. В частности, непростая ситуация складывается в Хабаровском крае, 20 лет назад подписавшим соглашение о поставках газа, добываемого в рамках проекта «Сахалин-1». Много неясного и в снабжении газом Благовещенской ТЭЦ в Амурской области. 

Читать полностью
Поделиться
Генерация Севера ждет инвестора

Изношенная дизельная и угольная генерация, высокие тарифы, нередкие перебои с поставками топлива – в таких реалиях существует энергетика с изолированной инфраструктурой на отдаленных территориях Дальнего Востока. Впрочем, за последние годы зарекомендовало себя такое решение по модернизации объектов энергоснабжения, как энергосервисные контракты. Однако сегодня они нуждаются в донастройке, в том числе с учетом жесткой денежно-кредитной политики государства.

Читать полностью
Больше материалов