Поделиться
Кадры для судостроения будет готовить судоверфь «Звезда» в Приморье
Поделиться

На базе судостроительного комплекса «Звезда» создан корпоративный Центр профессиональной подготовки. Там будут готовить специалистов по более чем 30 профильным направлениям.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе правительства Приморского края, подготовлены 34 учебно-лабораторных аудитории и девять учебно-производственных участков, оборудованы актовый и спортивный залы, библиотека и столовая. Центра обеспечит ежегодное повышение квалификации для 660 сотрудников верфи, обучение более 1200 рабочих специальностям, востребованным на ССК «Звезда».

На учебно-производственных площадках центра планируется практическая подготовка студентов, профориентация и кружки по судомоделированию и основам робототехники для школьников.

Жителям Приморья предоставлена возможность получить высшее образование в вузах – партнерах судостроительного комплекса «Звезда», не выезжая из региона, на базе нового Центра профподготовки. Для этого судостроительный комплекс заключил соглашения с Морским государственным университетом им. Невельского, Севастопольским государственным университетом, Дальневосточным федеральным университетом, Санкт-Петербургским Государственным Морским Техническим Университетом, Уфимским государственным нефтяным техническим университетом.

Преподаватели вузов будут вести общеобразовательные предметы в формате видеоконференций. Практические занятия предоставит ССК «Звезда». Защиту дипломных работ будет принимать совместная комиссия из представителей университета и компании.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — зима 2025

Судостроительную отрасль на Дальнем Востоке предполагается развивать за счет создания новых предприятий, модернизации производственных мощностей и обеспечения верфей новыми заказами. Тем не менее серьезными препятствиями являются санкционные ограничения и дефицит квалифицированных кадров. В том числе по некоторым крупным заказам наблюдается существенное отставание по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор cудостроительной отрасли ДФО – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Маневры гражданского судостроения

Российские власти ставят перед транспортным машиностроением задачу выйти за короткий срок на высокий уровень технологической независимости при постройке морских и речных судов, оперативно провести импортозамещение по критическим позициям судового комплектующего оборудования. При этом верфи должны сделать существенный прорыв с точки зрения наращивания объема производства флота. EastRussia разбиралась, насколько посильной окажется эта задача.

Читать полностью
Поделиться
Мьянмамизация дальневосточной трудовой миграции

В Дальневосточном регионе вырос спрос на рабочую силу из Южной Азии и стран АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии). Среди востребованных направлений трудовой миграции – Индия, Бангладеш, Вьетнам, Индонезия, Мьянма, рассказывают эксперты. При этом мигрант из АСЕАН готов получать в 2-2,5 раза меньше, чем его коллега из Средней Азии. На Дальнем Востоке зарплата такого рабочего в среднем составляет 50 тысяч рублей.

Читать полностью
Поделиться
На вес золота

Золотодобывающая сфера республики объединяет высококвалифицированных и патриотичных специалистов. Так заявил на состоявшемся в Якутске под занавес года форуме «Золотой век Якутии» председатель правительства Республики Саха Кирилл Бычков. Эта оценка дорогого стоит: отрасль сейчас испытывает острый кадровый дефицит. Предприятия по-разному выходят из этой ситуации. Якутский филиал «Полиметалла» выбрал проактивную позицию.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор социальной сферы ДФО — осень 2024

Чтобы преодолеть негативных социальные и демографические тенденции на Дальнем Востоке предпринимается расширение и продление действующих мер поддержки. В округе существуют масштабные планы по развитию системы образования, в том числе высшего и среднего специального, тем не менее, реализация части проектов сталкивается с увеличением сроков и проблемой выбора концессионера.

Читать полностью
Больше материалов