Поделиться
Как до санкций: Владивостокская таможня оформила 21 тыс. автомобилей в марте
Поделиться

В марте 2024 года владивостокские таможенники оформили 21 тыс. автомобилей, ввезенных физическими лицами для личного пользования. Цифра приближается к досанкционным значениям. Статистику озвучил первый заместитель начальника Владивостокской таможни, Константин Пономарев на круглом столе «Утильсбор и авторынок: новые реалии».

Как сообщает пресс-служба Владивостокской таможни, география ввоза этой категории автомобилей не изменилась. Основными странами-поставщиками остаются Япония и Южная Корея. В ограниченных количествах ввозятся автомобили из Китая. В основном это экономичные машины с объемом двигателя до двух литров.

Таможенники отмечают, что после введения санкций стали больше ввозить праворульные автомобили с объемом от 1,2 до 1,6 литра, среди которых есть машины европейских марок BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi.

В ходе круглого стола также обсудили вопросы, которые касаются утилизационного сбора. Для физлиц действует льготный режим ввоза, при этом ставки сбора фиксированы - 3400 рублей на автомобили до трех лет и 5200 рублей на транспортные средства старше трех лет.

Константин Пономарев подчеркнул, что если физическое лицо решит продать автомобиль в течение первого года после ввоза, ему придется доплатить утилизационный сбор как юридическому лицу, иначе за неуплату могут возникнуть дополнительные финансовые обязательства.

С начала года Владивостокской таможней было возбуждено 16 административных дел за нарушения правил декларирования транспортных средств, ввезенных на подставных лиц.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Я привезу себе китайское авто

«97% новых импортных автомобилей, продаваемых в России – китайского производства». «Китайские производители машин захватят 90% авторынка России за два года» - примерно такие заголовки и тезисы все чаще встречаются в СМИ и на просторах Интернета, что, впрочем, соответствует реальности: китайских машин даже на дорогах Дальнего Востока, избалованного правым рулем, становится все больше.

И вот тут возникает вопрос: а не привезти ли машину «made in China» самому? Зачем переплачивать дилерам, посредникам и прочим товарищам? Возили же мы когда-то машины пароходами из Японии? Что сейчас мешает, тем более что можно и не по морю, а по земле – благо, сухопутных погранпереходов на российско-китайской границе хватает?

Читать полностью
Поделиться
Бизнес Дальнего Востока распробовал параллельный импорт

Читать полностью
Поделиться
Куда рулит автоимпорт

Российский автомобильный рынок – и дальневосточный в частности - находится в процессе структурной перестройки. Китайский автопром занимает ниши, опустевшие с уходом популярных брендов. Владивостокская таможня отмечает двукратный рост ввозимых автомобилей. А схема параллельного автоимпорта, наконец, начинает работать на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Поделиться
Китайский связной

По оценке Минэкономразвития, товарооборот между Россией и КНР в 2022 году может составить $165-170 млрд (против $141 млрд в 2021-м), что окажется историческим максимумом. Китай сегодня не просто ведущий рынок сбыта российской продукции, но и стратегический поставщик импорта, в том числе помогающий снизить технологическую зависимость РФ от западных поставщиков. Однако найти надежного контрагента в Поднебесной потребует определенных стараний.

Читать полностью
Поделиться
Цифра для транспорта

В условиях санкционного давления на Россию ключевые логистические маршруты – вслед за переориентацией российского рынка на страны АТР – переместились на Дальний Восток. Это, с одной стороны, открывает новые возможности для бизнеса и государственных организаций, действующих в дальневосточных регионах. С другой – создает вызовы, которым нужно соответствовать. Один из них – внедрение новейших информационных технологий в логистическую сферу на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Больше материалов