Канатно-подвесная дорога Благовещенск – Хэйхэ начнет работу в первом квартале 2023 года. Пассажиров будут доставлять в кабинках, рассчитанных на 110 человек. В час «канатка» сможет перевозить до 1 788 пассажиров в одну сторону. Срок окупаемости проекта составит 15 лет.
Как рассказала вице-премьеру — полпреду президента в ДФО Юрию Трутневу гендиректор Агентства развития проектных инициатив Валерия Репкова, сейчас на стройплощадке сделана отсыпка территории, проведено электроснабжение. Проект одобрила Главгосэкспертиза России.
Терминал канатной дороги займет площадь в 26 тыс. кв. метров. Там заработают международный пункт пропуска, торговые помещения и общественные пространства. Пункт пропуска канатной дороги сможет принимать 2,5 млн пассажиров в год. Стоимость его строительства составляет 700 млн рублей.
В этом году в создание канатно-подвесной дороги вложат 373 млн рублей инвестиций. Общий бюджет проекта оценивается в 9,8 млрд рублей.
Соглашение о строительстве канатной дороги власти Амурской области и Хэйхэ подписали в 2015 году. Работы не начинали, пока в проект не вступил новый российский инвестор. В июле этого года в Благовещенске залили первый бетонный блок в основании международного терминала канатной дороги.