Поделиться
Китайские товары уходят с прямых маршрутов в Россию
Поделиться

Поставщики из Китая всё чаще предлагают доставлять продукцию в Россию через третьи страны. Помимо проблем с проведением платежей между Россией и Китаем, к ним добавились и логистические затруднения.

Как пишут «Известия» со ссылкой на информацию от представителей бизнеса, ужесточения замечены с середины июля. Эксперты связывают их с усилением давления Запада, хотя нововведения затрагивают далеко не всех российских покупателей: такие просьбы исходят от тех поставщиков, которые опасаются «российского следа». Эксперты уверены, что бизнес сумеет найти новые пути доставки, а объемы импорта из Китая остаются на высоком уровне.

По словам генерального директора АО «Первая группа» Алексея Порошина, логистика с Китаем существенно осложнилась с июля. Ранее основная проблема заключалась в переводе денег из России в китайские банки, однако три недели назад китайские поставщики стали просить отправлять товары в Россию через третьи страны.

Представитель «Опоры России» в Китае, Илона Горшенева-Долунц, подтвердила, что с прошлого месяца ситуация ухудшилась как с банковскими переводами, так и с логистикой. Она также отметила, что некоторые китайские поставщики действительно начали просить российских предпринимателей организовывать поставки через третьи страны.

Коммерческий директор компании «Импая Рус» Алексей Разумовский пояснил, что такие требования касаются санкционной продукции, включая электронику. Он добавил, что ужесточение особенно затронуло товары, включенные в стоп-листы кодов внешнеэкономической деятельности, однако даже продукция, не попавшая в эти списки, иногда подпадает под новые правила. Эксперт считает, что это связано с непрекращающимся давлением Запада на китайскую банковскую систему.

Алексей Разумовский подчеркнул, что такая практика пока не повсеместна. Он отметил, что вначале поставщики шли на уступки, но сейчас ситуация изменилась — некоторые покупатели оказываются перед фактом новых требований.

Екатерина Кизевич, генеральный директор компании-импортера Atvira, отметила, что просьба отправлять товары через третьи страны может поступить от тех поставщиков, которые не могут получить платежи от российских компаний через китайские банки или российские кредитные организации в Китае. В этом случае единственным вариантом остается проведение платежей через третьи страны, что требует документального подтверждения отправки товаров в эти страны.

Такие поставщики избегают «российского следа», но это касается в основном тех, кто не готов адаптироваться к новым реалиям. Те, кто стремится продолжать сотрудничество с российским бизнесом, продолжают работать по старым схемам, подчеркнула эксперт.

Олег Абелев, начальник аналитического отдела ИК «Риком-Траст», считает, что всё зависит от отрасли: в некоторых сегментах действительно встречаются подобные запросы от контрагентов.

Екатерина Кизевич указала, что доставка через третьи страны, такие как Иран, возможна, и некоторые логистические компании уже начали использовать новые маршруты. Однако она отметила, что такие пути пока недостаточно развиты и требуют времени для стабилизации, чтобы избежать проблем с транспортировкой.

Усложнение маршрутов и изменения в логистике ведут к дополнительным расходам, что фактически означает увеличение комиссий агентов, а значит, и рост конечной цены товара. Вице-президент Национального координационного центра международного делового сотрудничества, заместитель директора Института Китая и современной Азии РАН Павел Кузнецов сообщил, что основные схемы поставок через третьи страны были разработаны еще в 2022 году. Об этом свидетельствует тройное увеличение импорта из Киргизии и рост в полтора раза импорта из Казахстана. Также в этот процесс вовлечены страны Юго-Восточной Азии, Турция и страны Персидского залива.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Внешняя торговля России в 2024 году: главные вопросы и возможности дальневосточных предпринимателей

Форум «Экспортный потенциал Приморья» представил лучших экспортеров региона. Мероприятие организовал Центр поддержки экспорта, который входит в краевой центр «Мой бизнес» при поддержке Министерства экономического развития Приморского края. Директор управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инна Войскович рассказала EastRussia о главных итогах участия в форуме.

Читать полностью
Поделиться
России и Китаю нужны новые модели экономических связей

В 2022 и 2023 годах темпы торговли России и КНР показали существенный прирост, но в этом он фактически прекратился. Причиной является не только усиление западных санкций, что серьезным образом отражается на внешнеторговых расчетах, сказываются более фундаментальные факторы. Развитие отношений между странами обсудили участники VI Российско-китайского форума по всестороннему стратегическому сотрудничеству в новую эпоху на площадке ДВФУ.

Читать полностью
Поделиться
Великая степь в ожидании лучших времён

Несмотря на общую границу протяженностью 3 тыс. км, долгую историю взаимоотношений, торговые связи между Монголией и РФ сегодня развиваются непросто. Хотя торговля за последние несколько лет заметно выросла (в 2019 году товарооборот составлял $1,7 млрд, сегодня – порядка $2,7 млрд), это достаточно скромный объём. Как ожидается, определенные перемены могут произойти после подписания временного соглашения о свободной торговли между Монголией и Евразийским экономическим союзом, одним участников которого выступает Россия. Перспективы и потенциальные точки роста в этом направлении обсудили эксперты во время VI Китайско-российского форума по всестороннему стратегическому сотрудничеству, который прошёл в Дальневосточном федеральном университете. 

Читать полностью
Поделиться
Когда автомобиль дороже квартиры

После индексации утилизационного сбора 1 октября некоторые модели в дилерских центрах прибавили в стоимости 150-200 тысяч рублей. РОАД (Ассоциация «Российские автомобильные дилеры») прогнозирует, что до Нового года повышение в среднем составит 20 процентов, а вслед за первичным подорожают и автомобили с пробегом.

Читать полностью
Поделиться
Электронный каталог поможет развитию торговых отношений Таиланда с Россией

Департамент содействия международной торговле (DITP) при Министерстве Коммерции Таиланда выпустил электронный каталог тайских предпринимателей и субъектов малого и среднего бизнеса. 

Читать полностью
Поделиться
Трудности перевода: взаиморасчёты с Поднебесной превращаются в лотерею

Наблюдавшаяся в последние годы уверенная динамика роста товарооборота между соседними странами со II квартала сменила свой вектор. Совокупный объем продаж между РФ и Китаем за 7 месяцев достиг $136,6 млрд. Относительно показателя годовой давности он вырос незначительно – всего на 1,6%. Причем май и июнь характеризовались отрицательной динамикой, а июльский результат сравнялся по объему с прошлогодним значением. Для сравнения, рост товарооборота за январь-июль 2023 года к аналогичному периоду 2022-го составлял более 37%.

Читать полностью
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Меняем на отечественное: в Хабаровске показали российские новинки электроники

В конце мая на Дальний Восток с официальным визитом заглянул российский производитель электроники — компания Fplus, которая занимается выпуском различной продукции: от смартфонов до серверов. Передовая группа посетила Хабаровск, чтобы «людей посмотреть», но, в первую очередь, «себя показать». Корреспондент EastRussia отправился на презентацию-встречу.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток на пороге смены автомобильной ориентации

В 2012 году, двое ведущих известной английской передачи «Топ Гир» Джереми Кларксон и Джеймс Мэй отправились в столицу КНР, чтобы сделать репортаж о китайском автопроме. Несмотря на изрядное количество бодрого британского юмора, телезвезды в конце передачи вынуждены были признать, что в течение пяти лет все будут ездить на китайских автомобилях. Предсказания Кларксона и Мэя пока не сбылись — причиной тому множество факторов, в том числе пандемия коронавируса, однако китайский автопром делает внушительные успехи и захватывает новые рынки сбыта. 

Читать полностью
Больше материалов