Поделиться
Китайские товары уходят с прямых маршрутов в Россию
Поделиться

Поставщики из Китая всё чаще предлагают доставлять продукцию в Россию через третьи страны. Помимо проблем с проведением платежей между Россией и Китаем, к ним добавились и логистические затруднения.

Как пишут «Известия» со ссылкой на информацию от представителей бизнеса, ужесточения замечены с середины июля. Эксперты связывают их с усилением давления Запада, хотя нововведения затрагивают далеко не всех российских покупателей: такие просьбы исходят от тех поставщиков, которые опасаются «российского следа». Эксперты уверены, что бизнес сумеет найти новые пути доставки, а объемы импорта из Китая остаются на высоком уровне.

По словам генерального директора АО «Первая группа» Алексея Порошина, логистика с Китаем существенно осложнилась с июля. Ранее основная проблема заключалась в переводе денег из России в китайские банки, однако три недели назад китайские поставщики стали просить отправлять товары в Россию через третьи страны.

Представитель «Опоры России» в Китае, Илона Горшенева-Долунц, подтвердила, что с прошлого месяца ситуация ухудшилась как с банковскими переводами, так и с логистикой. Она также отметила, что некоторые китайские поставщики действительно начали просить российских предпринимателей организовывать поставки через третьи страны.

Коммерческий директор компании «Импая Рус» Алексей Разумовский пояснил, что такие требования касаются санкционной продукции, включая электронику. Он добавил, что ужесточение особенно затронуло товары, включенные в стоп-листы кодов внешнеэкономической деятельности, однако даже продукция, не попавшая в эти списки, иногда подпадает под новые правила. Эксперт считает, что это связано с непрекращающимся давлением Запада на китайскую банковскую систему.

Алексей Разумовский подчеркнул, что такая практика пока не повсеместна. Он отметил, что вначале поставщики шли на уступки, но сейчас ситуация изменилась — некоторые покупатели оказываются перед фактом новых требований.

Екатерина Кизевич, генеральный директор компании-импортера Atvira, отметила, что просьба отправлять товары через третьи страны может поступить от тех поставщиков, которые не могут получить платежи от российских компаний через китайские банки или российские кредитные организации в Китае. В этом случае единственным вариантом остается проведение платежей через третьи страны, что требует документального подтверждения отправки товаров в эти страны.

Такие поставщики избегают «российского следа», но это касается в основном тех, кто не готов адаптироваться к новым реалиям. Те, кто стремится продолжать сотрудничество с российским бизнесом, продолжают работать по старым схемам, подчеркнула эксперт.

Олег Абелев, начальник аналитического отдела ИК «Риком-Траст», считает, что всё зависит от отрасли: в некоторых сегментах действительно встречаются подобные запросы от контрагентов.

Екатерина Кизевич указала, что доставка через третьи страны, такие как Иран, возможна, и некоторые логистические компании уже начали использовать новые маршруты. Однако она отметила, что такие пути пока недостаточно развиты и требуют времени для стабилизации, чтобы избежать проблем с транспортировкой.

Усложнение маршрутов и изменения в логистике ведут к дополнительным расходам, что фактически означает увеличение комиссий агентов, а значит, и рост конечной цены товара. Вице-президент Национального координационного центра международного делового сотрудничества, заместитель директора Института Китая и современной Азии РАН Павел Кузнецов сообщил, что основные схемы поставок через третьи страны были разработаны еще в 2022 году. Об этом свидетельствует тройное увеличение импорта из Киргизии и рост в полтора раза импорта из Казахстана. Также в этот процесс вовлечены страны Юго-Восточной Азии, Турция и страны Персидского залива.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Трудности перевода: взаиморасчёты с Поднебесной превращаются в лотерею

Наблюдавшаяся в последние годы уверенная динамика роста товарооборота между соседними странами со II квартала сменила свой вектор. Совокупный объем продаж между РФ и Китаем за 7 месяцев достиг $136,6 млрд. Относительно показателя годовой давности он вырос незначительно – всего на 1,6%. Причем май и июнь характеризовались отрицательной динамикой, а июльский результат сравнялся по объему с прошлогодним значением. Для сравнения, рост товарооборота за январь-июль 2023 года к аналогичному периоду 2022-го составлял более 37%.

Читать полностью
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Меняем на отечественное: в Хабаровске показали российские новинки электроники

В конце мая на Дальний Восток с официальным визитом заглянул российский производитель электроники — компания Fplus, которая занимается выпуском различной продукции: от смартфонов до серверов. Передовая группа посетила Хабаровск, чтобы «людей посмотреть», но, в первую очередь, «себя показать». Корреспондент EastRussia отправился на презентацию-встречу.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток на пороге смены автомобильной ориентации

В 2012 году, двое ведущих известной английской передачи «Топ Гир» Джереми Кларксон и Джеймс Мэй отправились в столицу КНР, чтобы сделать репортаж о китайском автопроме. Несмотря на изрядное количество бодрого британского юмора, телезвезды в конце передачи вынуждены были признать, что в течение пяти лет все будут ездить на китайских автомобилях. Предсказания Кларксона и Мэя пока не сбылись — причиной тому множество факторов, в том числе пандемия коронавируса, однако китайский автопром делает внушительные успехи и захватывает новые рынки сбыта. 

Читать полностью
Поделиться
Я привезу себе китайское авто

«97% новых импортных автомобилей, продаваемых в России – китайского производства». «Китайские производители машин захватят 90% авторынка России за два года» - примерно такие заголовки и тезисы все чаще встречаются в СМИ и на просторах Интернета, что, впрочем, соответствует реальности: китайских машин даже на дорогах Дальнего Востока, избалованного правым рулем, становится все больше.

И вот тут возникает вопрос: а не привезти ли машину «made in China» самому? Зачем переплачивать дилерам, посредникам и прочим товарищам? Возили же мы когда-то машины пароходами из Японии? Что сейчас мешает, тем более что можно и не по морю, а по земле – благо, сухопутных погранпереходов на российско-китайской границе хватает?

Читать полностью
Поделиться
Безграничная Фемида: растущей российско-китайской торговле нужен арбитраж

За 8 месяцев товарооборот РФ и Китая увеличился почти на треть и составил $155 млрд. При этом китайский экспорт вырос на 63%, достигнув $72 млрд, а российский – на 13%, до $83 млрд. У торговли соседних стран серьезные перспективы, в то же время деловому партнерству мешают административные барьеры, что отмечалось на прошедшем во Владивостоке VIII Восточном экономическом форуме. Один из них – доступ к системе правосудия. Межправительственный договор о правовой помощи по гражданским и уголовным делам, принятый 30 лет назад, сегодня не отражает реалии российско-китайского сотрудничества.

Читать полностью
Поделиться
Маневры гражданского судостроения

Российские власти ставят перед транспортным машиностроением задачу выйти за короткий срок на высокий уровень технологической независимости при постройке морских и речных судов, оперативно провести импортозамещение по критическим позициям судового комплектующего оборудования. При этом верфи должны сделать существенный прорыв с точки зрения наращивания объема производства флота. EastRussia разбиралась, насколько посильной окажется эта задача.

Читать полностью
Поделиться
Российско-китайская торговля: быстрее, выше, сильнее

На Петербургском международном экономическом форуме чиновники и эксперты загадывали, какие направления экономики могут стать дополнительными драйверами в отношениях между странами, помимо сотрудничества в области энергоресурсов. В Минвостокразвития, прежде всего, предлагают акцентировать внимание на туризме и пищевой промышленности. Последняя действительно имеет неплохие шансы, но, как свидетельствуют российские экспортеры, для расширения рынка сбыта в КНР нужно преодолеть немало барьеров.

Читать полностью
Поделиться
Плюсы и минусы Гонконга как возможной площадки развития российского бизнеса

Гонконг остается одним из ведущих финансовых центров в АТР, а в последние годы – и флагманом инновационных разработок. Как правило, здесь зарождаются и тестируются идеи, которые затем масштабируются не только на остальной территории Поднебесной, но и на таких рынках, как Индия, Сингапур, Таиланд. EastRussia разбиралось, чем сегодня этот специальный административный район КНР может быть полезен российскому бизнесу и чем он отличается от материкового Китая в деловой сфере.

Читать полностью
Больше материалов