Поделиться
Китайский пункт пропуска на Большом Уссурийском будет готов на два года раньше российского
Поделиться

Китайская сторона намерена завершить строительство всей пограничной и таможенной инфраструктуры международного автомобильного пункта пропуска на своей части острова Большой Уссурийский к концу 2026 года. Полная готовность российского пункта пропуска ожидается в 2028 году.

Заседание Специальной рабочей группы о сопряжении развития российской и китайской частей острова Большой Уссурийский. фото: Алексей Збарский/EastRussia

На заседании Специальной рабочей группы о сопряжении развития российской и китайской частей острова Большой Уссурийский, которое состоялось в Хабаровске 1 августа 2025, представители КНР и России обсудили актуальное состояние строительства приграничной инфраструктуры, сроки завершения строительства автомобильного пункта пропуска и необходимых подъездных и соединительных дорог.

Директор Хабаровского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Камиль Галимов сообщил, что «Росгранстрой» 29 мая 2025 года заключил контракт на проектирование и строительство МАПП, который предусматривает 2 этапа: первый – проведение проектно-изыскательских работ, которые должны завершится не позже июля 2026 года. Второй этап — строительно-монтажные работы с финалом не позже 2028 года.

«На сегодняшний день с китайской стороны достигнуто единое понимание в проектной пропускной способности в условиях 12-часового рабочего дня, которая составляет 2 500 физических лиц в сутки, 3 600 тонн грузов в сутки, 250 единиц грузовых транспортных средств, 50 пассажирских автобусов и 100 легковых транспортных средств», — отметил Камиль Галимов.

Хэ Дахай, секретарь Комитета КПК города Фуюань, член Постоянного Комитета КПК города Цзямусы, начальник Комитета по строительству и управлению островом Большой Уссурийский Народного Правительства провинции Хэйлунцзян отметил, что строительство пассажирского пункта пропуска на китайской стороне началось в октябре 2024, а его завершение намечено на конец 2025 года.

«Сейчас на данный момент мы уже сделали проектирование автомобильной дороги и планируем в августе этого года начать ее строительство. Кроме того, мы уже успешно получили одобрение правительства на добавление функций грузовых перевозок для пункта пропуска. В октябре мы начнем возведение грузовой зоны пункта пропуска и рассчитываем, что вся необходимая инфраструктура будет полностью готова к концу 2026 года», — сообщил Хэ Дахай.

Он обратился к представителям российской стороны с предложением рассмотреть возможность синхронизации открытия пункта пропуска, в том числе и возможность его работы во «временном режиме», до полной готовности всей российской инфраструктуры.

Как подчеркнул заместитель министра Российской Федерации по развитию дальнего Востока и Арктики Виталий Алтабаев, прозвучавшие в докладе директора хабаровского филиала «Росгранстроя» даты — это общие сроки. «Первый квартал 2028 года — это полная готовность пассажирской и грузовой части пункта пропуска с нашей стороны, однако мы рассчитываем, что пассажирская часть пункта пропуска заработает у нас уже в 2027 году.

Мы сходим с вами во мнении, что синхронизация открытия пунктов попуска — это наиважнейший момент. Мы проработаем вопрос ускорения строительства пункта пропуска и при наличии такой возможности сообщим вам соответствующей дипломатической нотой в течение одного месяца».

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Дальнобойщик должен знать границу

Опубликованное в начале ноября по итогам 30-й регулярной встречи глав правительств России и КНР совместное коммюнике декларирует дальнейшее развитие российско-китайских автоперевозок, упрощение их административных процедур и расширение номенклатуры перемещаемой через границу продукции. О том, что внешнеторговые направления крайне востребованы экономикой, свидетельствует динамика работы автомобильных пунктов пропуска. В то же время российская сторона опасается экспансии китайских перевозчиков. Чтобы предупредить негативные последствия, отрасль формирует предложения по защите отечественного рынка.

Читать полностью
Поделиться
Контейнеры вернутся? Дальний Восток с надеждой на подъем грузооборота

Несмотря на продолжающееся сокращение контейнерных перевозок, со следующего года участники транспортного рынка ожидают поступательного роста. В то же время успех в логистике будет зависеть от сопутствующих факторов. В их числе – не только макроэкономические тренды, но также аспекты тарифной политики и инфраструктурного развития.   

Читать полностью
Поделиться
Россия – Китай: почему торговый бум не превращается в инвестиционный прорыв

Новые векторы сотрудничества обсудили на Восточном экономическом форуме в рамках сессии «Россия – Китай: региональное измерение» эксперты и представители власти. Торговля между двумя странами стремительно растет — только за шесть лет оборот увеличился в 2,5 раза. Однако за бурной динамикой товаропотоков не поспевают инвестиции и инфраструктурные проекты, что становится главным ограничением развития. Российские регионы предлагают решения — от новых мостов и портов до логистических хабов, а банки готовы поддерживать технологическое партнёрство и совместные производства. Китайский бизнес, в свою очередь, делает ставку на локализацию, промышленное сотрудничество и выход в цифровые сегменты. Итог дискуссии: двусторонние отношения выходят за рамки торговли, формируя основу для комплексной интеграции.

Читать полностью
Поделиться
Жизнь без SWIFT: на ВЭФ обсудили новую архитектуру трансграничных платежей

На 10-м Восточном экономическом форуме прошла сессия «Международные платежи в условиях санкций», в которой приняли участие представители Минфина, крупнейших банков и компаний-экспортеров. Эксперты обсудили, насколько успешно Россия заменяет SWIFT, какие новые инструменты трансграничных расчетов уже работают, и как участники рынка ощущают данные изменения на практике. Банки и регуляторы говорили о создании полноценной альтернативы и росте оборотов финтех-платформ, тогда как представители реального сектора напомнили о сохраняющихся проблемах в международных расчетах, таких как задержки платежей, дополнительные расходы и комиссии, сложности взаимодействия с зарубежными банками.

Читать полностью
Поделиться
Риски логистики на Дальнем Востоке

Дальний Восток сегодня — это главный логистический коридор между Китаем и Россией. Регион обладает стратегическим географическим положением, портовой и транспортной инфраструктурой и большими перспективами роста. Однако вместе с возможностями дальневосточные маршруты несут ряд существенных рисков: от перегрузок и задержек в портах до климатических вызовов и проблем с безопасностью грузов. Какие факторы на пути грузов помогут компаниям рассчитать риски и выстроить более устойчивые цепочки поставок, рассказал Александр Гаврилов, руководитель развития партнерской сети «Яндекс Магистрали».

Читать полностью
Поделиться
Жемчужина китайского приграничья: город «Восточного спокойствия»

Попадают в Дуннин через одноименный погранпереход. С российской стороны это пункт пропуска «Полтавка» на самом коротком пути из Владивостока в Суйфэньхэ. Отсюда до Мекки потребительского приграничного туризма 63 километра. До Дуннина всего 12. Но в него россияне чаще всего даже и не заезжают. Между тем он и ближе, и значительно больше, и ухоженнее. Его гостей ждут, процитирую Чехова, «благорастворение воздухов и изобилие плодов земных». А еще – сильные впечатления.

Читать полностью
Поделиться
Дроны над Амуром

17 июня в Совете Федерации обсуждалась концепция логистического проекта с применением беспилотных летательных аппаратов между Россией и КНР. В качестве обкатки предложено начать полеты для доставки небольших партий грузов между Благовещенском и Хэйхэ. EastRussia выясняла, насколько данная идея имеет риск запутаться в административных препонах, и сулит ли она выгоду бизнесу.

Читать полностью
Поделиться
Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?

После более чем десяти лет переговоров Россия и КНДР приступили к строительству автомобильного моста через реку Туманная. Безусловно, проект несёт как экономические, так и политические выгоды для обеих сторон. Однако не станет ли он каплей дегтя в отношениях с Китаем, который уже более полтора века стремиться получить выход в Японское море по той самой реке Туманной?

Читать полностью
Поделиться
Китайская таможня дает «добро»?

С 1 апреля 2025 года в Китае вступают в силу обновлённые правила таможенного контроля за ручной кладью и багажом. Согласно документу, опубликованному на официальном сайте Главного таможенного управления КНР, изменения затронут процедуру проверки багажа, меры биобезопасности и требования к коммерческим грузам.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистических проектов ДФО — зима 2025

В текущем году Восточный полигон «РЖД» получит меньший объем финансирования. В связи с сокращением инвестиционной программы в госмонополии пересматривают приоритетность грузов на БАМе и Транссибе, что вызывает обеспокоенность регионов, ранее обладавших квотами на вывоз угля. В то же время со стороны грузоотправителей растет востребованность пограничных железнодорожных переходов через государственную границу, в связи с чем предполагается реализовать крупные проекты создания таможенно-логистических терминалов. В ряде аэропортов Дальнего Востока продолжается реализация проектов по модернизации и расширению пропускной способности. В Якутии начато возведение важного инфраструктурного проекта – моста через реку Лена.

Читать полностью
Больше материалов