Поделиться
Конституционный суд России определил позицию к эвтаназии бездомных собак
Поделиться

Конституционный суд России определил, что умерщвление бездомных животных является исключительной мерой, применимой лишь в случае их угрозы для людей. Эта мера не может быть оправдана ни переполненностью приютов, ни экономией бюджетных средств регионов.

Как сообщает РИА Новости, КС вынес постановление по делу о проверке конституционности отдельных положений частей 4 статьи 7, абзаца первого части 1 и части 7 статьи 18 федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Дело рассматривалось 18 июля по запросу Верховного суда Бурятии, который рассматривает административный иск группы зоозащитников и благотворительного фонда помощи животным. Иск касался признания недействующими отдельных положений регионального закона от 22 ноября 2023 года «Об установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и определении перечня мероприятий при осуществлении такой деятельности на территории республики Бурятия».

Истцы утверждали, что норма, позволяющая умерщвлять жизнеспособных животных на 31-й день после отлова, если за месяц их не забрали ни новые владельцы, ни организации, является неправомерной.

Верховный суд Бурятии приостановил судебный процесс и обратился в Конституционный суд РФ с запросом, так как возникла неопределенность в вопросе соответствия федерального закона конституции.

Заявитель выразил сомнение в конституционности оспариваемых норм, полагая, что они предоставляют регионам РФ чрезмерные полномочия по введению мер, затрагивающих жизнь здоровых бездомных животных, что противоречит принципам гуманного обращения с животными и запрету на жестокое обращение с ними.

Конституционный суд отметил, что на федеральном уровне существуют универсальные принципы обращения с бездомными животными, включающие их отлов, вакцинацию, чипирование, возврат здоровых неагрессивных животных на места отлова, а также их передачу новым владельцам или содержание в приютах.

При этом, для более эффективной защиты жизни и здоровья людей, регионам РФ предоставлено право устанавливать свои порядки обращения с бездомными животными, учитывающие географические, климатические и социально-экономические особенности конкретного субъекта Федерации.

Регионы могут определять основания для размещения животных в пунктах временного содержания, не являющихся приютами. Однако умерщвление бездомных животных является исключительной мерой, оправданной лишь в случае невозможности других мероприятий для обеспечения надлежащего уровня защиты людей, их прав и свобод, и общественной безопасности, подчеркнул КС.

Конституционный суд России отметил, что основаниями для таких мер не могут быть переполненность приютов или экономия бюджетных расходов. Это противоречило бы конституционным гуманистическим принципам обращения с животными.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Барьеры и рифы дальневосточного судоремонта

Отсутствие современной, технически развитой базы для ремонта судов может стать фактором, сдерживающим перевозки, в том числе по Северному морскому пути. И если сегодня государство оказывает серьезную поддержку судостроению, то для судоремонтного комплекса она пока не играет столь значимой роли. Причем здесь не всегда обязательны меры финансового характера, для стимулирования развития судоремонта нужно снимать административные барьеры и совершенствовать нормативную базу.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Безграничная Фемида: растущей российско-китайской торговле нужен арбитраж

За 8 месяцев товарооборот РФ и Китая увеличился почти на треть и составил $155 млрд. При этом китайский экспорт вырос на 63%, достигнув $72 млрд, а российский – на 13%, до $83 млрд. У торговли соседних стран серьезные перспективы, в то же время деловому партнерству мешают административные барьеры, что отмечалось на прошедшем во Владивостоке VIII Восточном экономическом форуме. Один из них – доступ к системе правосудия. Межправительственный договор о правовой помощи по гражданским и уголовным делам, принятый 30 лет назад, сегодня не отражает реалии российско-китайского сотрудничества.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор cудостроительной отрасли ДФО – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Маневры гражданского судостроения

Российские власти ставят перед транспортным машиностроением задачу выйти за короткий срок на высокий уровень технологической независимости при постройке морских и речных судов, оперативно провести импортозамещение по критическим позициям судового комплектующего оборудования. При этом верфи должны сделать существенный прорыв с точки зрения наращивания объема производства флота. EastRussia разбиралась, насколько посильной окажется эта задача.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроительной отрасли ДФО

Для поддержки отрасли предполагается стимулировать строительство судов на дальневосточных верфях в рамках программы инвестиционных квот, которая пока оказывает слабое влияние на судостроительную отрасль макрорегиона. Также предполагается расширить строительство специализированных судов для навигации по Северному морскому пути, что, тем не менее, также связано с рядом ограничений, касающихся поставок оборудования.

Читать полностью
Больше материалов