Поделиться
Мантуров рассказал о расширении флота для СМП
Поделиться

Первый вице-премьер Денис Мантуров рассказал о результатах работы по расширению флота для Северного морского пути. К 2030 году на верфи «Звезда» будет построен уникальный ледокол «Россия» мощностью 120 МВт.

В настоящее время три атомохода «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже работают в акватории морей Северного Ледовитого океана. На Балтийском заводе строится атомный ледокол «Якутия», он будет сдан в конце года. В период с 2026 по 2030 годы флот пополнят три судна мощностью 60 МВт.

Комплекс «Звезда» передал заказчикам пять нефтеналивных танкеров типа «Афрамакс». Законтрактовано еще 26 крупнотоннажных судов. В планах загрузки верфи до 2037 года – 92 грузовых судна ледового класса.

Объединенная судостроительная корпорация планирует строительство еще одной высокотехнологичной верфи. Окончательное решение по месту и квалификации будет принято до конца 2024 года.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Человекоцентричный подход в развитии Арктики – в центре внимания Международного форума имени А.Н. Чилингарова

12-13 декабря в Санкт-Петербурге пройдёт арктическое общественное событие – XIV Международный форум Арктика: настоящее и будущее имени А.Н. Чилингарова. В мероприятии примут участие представители региональных и федеральных органов власти, деловых кругов, научных, образовательных и некоммерческих организаций, а также зарубежные эксперты.

О том, что ожидает участников события, рассказал EastRussia вице-президент МОО «Ассоциация полярников» Андрей Грачёв.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Этапы Северного морского пути

Читать полностью
Поделиться
Сделано на Камчатке: музей рыбфлота

На Камчатке существует портал, с помощью которого можно переместиться как в прошлое рыбацкой жизни полуострова, так и в будущее промышленного рыболовства. И находится этот портал в музее истории АО «Океанрыбфлот». Мы побеседовали с его руководителем Михаилом Рудько и узнали, какой посыл вкладывает одна из крупнейших и старейших рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих компаний России в создание корпоративного музея.

Читать полностью
Поделиться
Барьеры и рифы дальневосточного судоремонта

Отсутствие современной, технически развитой базы для ремонта судов может стать фактором, сдерживающим перевозки, в том числе по Северному морскому пути. И если сегодня государство оказывает серьезную поддержку судостроению, то для судоремонтного комплекса она пока не играет столь значимой роли. Причем здесь не всегда обязательны меры финансового характера, для стимулирования развития судоремонта нужно снимать административные барьеры и совершенствовать нормативную базу.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор cудостроительной отрасли ДФО – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Маневры гражданского судостроения

Российские власти ставят перед транспортным машиностроением задачу выйти за короткий срок на высокий уровень технологической независимости при постройке морских и речных судов, оперативно провести импортозамещение по критическим позициям судового комплектующего оборудования. При этом верфи должны сделать существенный прорыв с точки зрения наращивания объема производства флота. EastRussia разбиралась, насколько посильной окажется эта задача.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроительной отрасли ДФО

Для поддержки отрасли предполагается стимулировать строительство судов на дальневосточных верфях в рамках программы инвестиционных квот, которая пока оказывает слабое влияние на судостроительную отрасль макрорегиона. Также предполагается расширить строительство специализированных судов для навигации по Северному морскому пути, что, тем не менее, также связано с рядом ограничений, касающихся поставок оборудования.

Читать полностью
Больше материалов