Поделиться
Минобороны завершило северный завоз в районы Крайнего Севера и ДФО
Поделиться

Минобороны РФ в текущую навигацию завершило северный завоз в отдаленные районы Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири. Всего в 135 труднодоступных пунктов доставлено более 72 тыс. тонн вооружения, горюче-смазочных материалов, топлива, продуктов, медикаментов, стройматериалов и других грузов.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе МО РФ, доставку грузов обеспечили морским и речным транспортом, самолетами и автомобилями. На теплогенерирующие объекты в рамках северного завоза поставлено более 34 тыс. тонн твердого и жидкого топлива. Созданных запасов в воинских частях хватит до конца навигации 2025 года.

Также Минобороны продолжило мероприятия по ликвидации экологического ущерба в АЗРФ. Так, в этом году с архипелага Новая Земля вывезено 700 тонн металлолома. Всего с 2015 года с Арктической зоны собрано и вывезено более 32 тыс. тонн металлического мусора.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор социальной сферы ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке расширяется действие программ, направленных на повышение доступности жилья, таких как дальневосточная ипотека и льготная аренда. В том числе снимаются некоторые ограничения, касающиеся возраста, семейного положения, работы потенциальных заемщиков. Меры принимаются на фоне сокращения программ льготных жилищных кредитов в стране в целом. Важным вопросом остается повышение качества жизни в ДФО и Арктике, где в настоящее время реформируется система организации северного завоза на отдаленные территории.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Больше материалов