Поделиться
Минтранс: вывозу черных металлов и контейнеров по железной дороге мешают квоты на уголь
Поделиться

Более 10 млн тонн черных металлов, нефтяных грузов и контейнеров не будет вывезено по железной дороге в 2024 году. Это рассчитал Минтранс и назвал причиной такой ситуации - квоты на приоритетные перевозки угля в условиях ограниченной транспортной инфраструктуры.

Как пишет «Коммерсант», при сохранении квот на приоритетные перевозки угля в 2025 году может быть не вывезено 14,3 млн тонн иных грузов. Больше всего, по-прежнему, будут страдать перевозки черных металлов и контейнеров. Объём квот на будущий год пока не утвержден. Соглашения с угольными регионами на 2025 год будут заключены позже. 

Для сравнения не вывезенный вследствие приоритета экспорта угля объем других видов грузов в восточном направлении в 2023 году составлял 13,6 млн тонн. Это нефтяные грузы, руда, черные металлы, лесные грузы и удобрения, стройматериалы, хлебные и прочие грузы.

При этом аналитики не согласны с позицией Минтранса. По мнению экспертов, снижение перевозок угля не приводит к замещению его другими грузами.

Напомним, аналитический центр ТЭК Минэнерго провел исследование угольной отрасли и пришёл к выводу, что 2024 год она покажет убыток до налогообложения 34 млрд руб. Таким образом, отрасль станет самой убыточной.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Пульс угля - 30 января

Добыча, логистика, цены, экспорт - все чем живет угольная промышленность в России и в мире сжато и по делу - в новом партнерском проекте Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля - 23 января

Добыча, логистика, цены, экспорт - все чем живет угольная промышленность в России и в мире сжато и по делу - в новом партнерском проекте Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля - 16 января

Добыча, логистика, цены, экспорт - все чем живет угольная промышленность в России и в мире сжато и по делу - в новом партнерском проекте Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля - 30 декабря

Добыча, логистика, цены, экспорт - все чем живет угольная промышленность в России и в мире сжато и по делу - в новом партнерском проекте Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля - 26 декабря

Добыча, логистика, цены, экспорт - все чем живет угольная промышленность в России и в мире сжато и по делу - в новом партнерском проекте Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля - 19 декабря

Добыча, логистика, цены, экспорт - все чем живет угольная промышленность в России и в мире сжато и по делу - в новом партнерском проекте Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля — 16 декабря: угольная промышленность в моменте

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля — 9 декабря: угольная промышленность в моменте

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля — 2 декабря: угольная промышленность в моменте

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор ТЭК ДФО — осень 2024

Одной из основных проблем угольной отрасли остается дефицит провозных мощностей железнодорожной транспортной инфраструктуры, ограничивающий возможности экспорта. Также угольные компании сталкиваются со снижением мировых рыночных цен и ростом железнодорожных тарифов. Тем не менее на Дальнем Востоке растет объем угледобычи, а также завершен проект по строительству частной железнодорожной ветки для вывоза угля на экспорт из Якутии. Реализуются меры по развитию газопроводной инфраструктуры в целях достижения плановых показателей поставок газа в Китай. При этом сокращается производство СПГ на Сахалине.

Читать полностью
Больше материалов