Поделиться
Минвостокразвития: пункты пропуска ДФО обеспечивают 30% экспорта РФ
Поделиться

В Минвостокразвития сообщили, что пункты пропуска через госграницу на Дальнем Востоке обеспечивают 30% всего российского экспорта. На территории ДФО 80 пунктов пропуска через государственную границу, из них 20 – автомобильных.

Об этом рассказал замглавы Минвостокразвития Виталий Алтабаев в рамках XVIII Международного форума «Транспорт России» в Москве. По его словам, за последние годы грузопоток на Дальнем Востоке вырос на 15%. В 2021 году грузопоток на автомобильных пунктах составлял 1,3 млн тонн, в текущем году показатель вырос до 4,3 млн тонн.

Зампред правительства Приморья Николай Стецко отметил, что Приморский край является одним из лидеров по показателям роста грузопотока. В портах региона обрабатывается практически каждый второй морской контейнер.

«В регионе развиваются и автомобильные пункты пропуска. В 2022 наш грузопоток вырос в 1,5 раза, в 2023 – в 1,6 раза, и за неполный 2024 – еще в 1,3 раза. В ближайшие пару лет пропуская способность вырастет в 7 раз до 900 тыс. автомобилей в год», – сказал Стецко.

Ранее Виталий Алтабаев отмечал, что к 2027 году на Дальнем Востоке завершится реконструкция 12 автомобильных пунктов пропуска. Речь идет о реконструкции 12 пунктов в Приморье, Бурятии и Забайкальском крае. Ожидается, что на острове Большой Уссурийский пропускная способность к 2030 году составит 1,3 млн тонн грузов и около 1,5 млн пассажиров.

 

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Сделано в Хабаровском крае: холод для себя и на экспорт

Хабаровский край продолжает усиливать свои позиции в экспортной логистике стран АТР, модернизируя инфраструктуру хранения и подготовки продукции к отправке за рубеж. На фоне высокого международного спроса на дальневосточную рыбу регион остро нуждается в современных холодильных мощностях, позволяющих поддерживать стабильные условия хранения и соответствовать требованиям зарубежных рынков. Новый мультитемпературный комплекс, построенный в краевой столице, стал ответом на этот вызов: его создание потребовало значительных инвестиций, сертификации под стандарты Китая, Японии, стран Таможенного союза и других государств. Он позволяет экспортёрам размещать продукцию ближе к центру деловой активности, гибко работать с покупателями, сокращать логистические издержки и повышать конкурентоспособность на внешних рынках. Благодаря таким проектам регион делает уверенный шаг к укреплению своей роли в международной торговле и формированию современной пищевой и промышленной инфраструктуры.

Читать полностью
Поделиться
Рыбный опт на Дальнем Востоке: цифровизация против складского дефицита

Дефицит холодильных мощностей остро ощущается во всех ключевых центрах рыбного промысла Дальнего Востока — Владивостоке, Находке, Петропавловске-Камчатском. Пиковые объемы вылова сталкиваются с перегруженными портами, очередями на выгрузку и ростом издержек, что усложняет покупку и продажу рыбы оптом. Как отмечает предприниматель из Владивостока и генеральный директор Fishplace.ru Юлия Беликова, все больше компаний находят решение в цифровизации: онлайн-платформы позволяют заранее видеть свободные холодильные мощности, бронировать их и выстраивать логистику.

Читать полностью
Поделиться
Дальнобойщик должен знать границу

Опубликованное в начале ноября по итогам 30-й регулярной встречи глав правительств России и КНР совместное коммюнике декларирует дальнейшее развитие российско-китайских автоперевозок, упрощение их административных процедур и расширение номенклатуры перемещаемой через границу продукции. О том, что внешнеторговые направления крайне востребованы экономикой, свидетельствует динамика работы автомобильных пунктов пропуска. В то же время российская сторона опасается экспансии китайских перевозчиков. Чтобы предупредить негативные последствия, отрасль формирует предложения по защите отечественного рынка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Контейнеры вернутся? Дальний Восток с надеждой на подъем грузооборота

Несмотря на продолжающееся сокращение контейнерных перевозок, со следующего года участники транспортного рынка ожидают поступательного роста. В то же время успех в логистике будет зависеть от сопутствующих факторов. В их числе – не только макроэкономические тренды, но также аспекты тарифной политики и инфраструктурного развития.   

Читать полностью
Поделиться
Контейнерный маятник качнулся

Тема развития логистики – один из лейтмотивов Восточного экономического форума и фактически каждый раз перед очередным ВЭФ происходящие события в отрасли дают пищу для новых обсуждений. В нынешнем случае тональность дискуссии может задать проблематика, связанная с падением внешнеторгового трафика. Контейнерооборот портов Дальнего Востока после бурного роста предыдущих лет пошел на спад: с начала 2025 года трафик через них сократился почти на 11% к прошлогоднему уровню. Одна из причин – снижение активности российских импортеров. Именно ввоз контейнеров с импортом был главным драйвером роста морских перевозок в Дальневосточном бассейне в последние несколько лет.

Читать полностью
Поделиться
Маршруты выстраиваются в коридор

Разворот на Восток внешнеторгового трафика – как экспорта, так и импорта – привел к перераспределению грузопотоков. При этом возросший спрос на восточное направление обнажил комплекс проблем для российского транспорта. Тема логистики, которая обеспечивает торговые связи с АТР, стала одной из ведущих в повестке Восточного экономического форума.

Читать полностью
Поделиться
Находкинский морской рыбный порт — ключ к успешным морским и железнодорожным перевозкам

Находкинский морской рыбный порт — это спектр возможностей для тех, кто стремится к успеху в области морских, железнодорожных перевозок и торговли скоропортящейся продукции.

Читать полностью
Поделиться
Риски логистики на Дальнем Востоке

Дальний Восток сегодня — это главный логистический коридор между Китаем и Россией. Регион обладает стратегическим географическим положением, портовой и транспортной инфраструктурой и большими перспективами роста. Однако вместе с возможностями дальневосточные маршруты несут ряд существенных рисков: от перегрузок и задержек в портах до климатических вызовов и проблем с безопасностью грузов. Какие факторы на пути грузов помогут компаниям рассчитать риски и выстроить более устойчивые цепочки поставок, рассказал Александр Гаврилов, руководитель развития партнерской сети «Яндекс Магистрали».

Читать полностью
Поделиться
Как сегодня развивается логистическая инфраструктура Дальнего Востока

Дальний Восток хоть и максимально отдален от центральной части России, но с точки зрения логистики является важным транспортным узлом. И дело не только в соседстве со странами Азии. Именно здесь встречаются морские, воздушные, железнодорожные и автомобильные потоки, в том числе внутрироссийские и импортно-экспортные. Поэтому модернизация транспортной инфраструктуры в регионе отражается на всей отрасли. О том, какие изменения происходят на Дальнем Востоке сейчас рассказал Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии».

Читать полностью
Больше материалов