"Экономическую выгоду мы увидим сейчас, когда пойдёт движение, но когда считалась модель моста, все исходили из того, что мост себя окупит. А это, ещё раз повторю, нечастое явление. Мост сокращает дорогу на 300 км, соответственно, снижаются транспортные издержки и значительное количество людей может пользоваться этим мостом. Я думаю, что в перспективе и не только с грузоперевозками, а просто с точки зрения туризма, возможности посетить соседнюю страну", - сказал Юрий Трутнев.
Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков заявил, что открытие моста поднимает вопрос о расширении пропускной способности транспортных артерий в восточной части России.
"Мы сегодня видим дефицит мощностей железных дорог, погранпереходов, портов, превышающий 70 млн тонн в год. И при текущей динамики роста товарооборота, грузопотоков в восточном направлении он может удвоится, поэтому каждый такой проект, он жизненно важен для Российской Федерации. Важнейший новый проект – это строительство новой железной тихоокеанской дороги из Якутии в Тихий океан, в Хабаровский край. Мы рассматриваем возможность открытия дополнительных пунктов пропуска", - сказал Алексей Чекунков.
Напомним, первый международный автомобильный мост через Амур начали строить в 2016 году, его длина 1080 метров, а общая протяженность с подъездными дорогами 20 километров.