Ремонт набережной в Николаевске-на-Амуре будет завершен на два месяца раньше срока. Подрядчик готов сдать объект к концу сентября. В настоящее время готовность набережной составляет 90%.
Об этом сообщил врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин. Он уточнил, что на набережно предусмотрены современные пешеходные зоны, доступные и для мам с колясками, и для людей с ограниченными возможностями здоровья. При реконструкции были учтены пожелания местных жителей.
Ранее сообщалось, что ООО «Николаевский морской торговый порт» займется модернизацией порта в Николаевске-на-Амуре. Модернизация подразумевает ремонт причалов и портовых кранов, расширение складских и погрузочно-разгрузочных мощностей. На это инвестор потратит свыше 100 млн рублей.
В начале 2024 года ряд субъектов РФ отчитался об увеличении финансирования программ капитального ремонта. Так, в Санкт-Петербурге городские власти планируют отремонтировать 2202 дома, вложив около 37,1 млрд рублей. «КоммерсантЪ» со ссылкой на пресс-службу Смольного указывает на существенное увеличение вложений в реализацию программы за последние годы. Для сравнения, в 2021 году на программу капремонта было направлено 16,2 млрд рублей, в 2022 году — 18,4 млрд, а 2023-й год достиг показателя в 28 млрд рублей. По словам представителей администрации Санкт-Петербурга, достичь этого удалось за счет успешного пополнения фондов за счет взносов граждан. Не отстает от северной столицы и Урал — в Свердловской области в нынешнем году планируется отремонтировать на 11% больше домов, чем за прошлый аналогичный период. «При капитальном ремонте в домах полностью обновляют инженерные коммуникации, ремонтируют крышу — монтируют новое покрытие и утепляют чердак, проводят ремонт фасада и подвальных помещений, а также меняют лифтовое оборудование», — отметил в пресс-релизе гендиректор свердловского Фонда содействия капитальному ремонту Станислав Суханов.
Итак, работы по ремонту старого жилого фонда в России идут полным ходом. Между тем, увеличение финансирования программ капитального ремонта в современной реальности является не только позитивным следствием повышения наполняемости фондов, но и объективной необходимостью. С течением времени все больше жилья должно быть включено в программу, инфраструктура и коммунальные сети также требуют ухода. Отдельно необходимо поговорить и о рынке строительных материалов. За последние два года он пережил непростые времена, сформировавшие принципиально новую реальность. В ней дорогие синтетические строительные материалы, к примеру, используемые для кровельных работ, теплоизоляции или внешней отделке зданий либо пропали вовсе, либо существенно прибавили в стоимости. После прошлогодних «американских горок» на рынке строительных материалов, по данным Росстата, ситуация стабилизировалась, не проваливаясь в неудержимый рост цен. Тем не менее, девелоперы указывают на рост себестоимости строительства в 2023 году на 18-19% — капремонт также подорожал.
Впрочем, дороговизна капремонта – вопрос дискуссионный. Новая экономическая и производственная реальность требуют переориентации закупок на внутренний рынок и импортозамещение всей отрасли. Хорошим примером является хризотиловая промышленность. Она производит более 300 видов продукции на основе хризотилового волокна, в том числе шифер, напорные и безнапорные трубы, фасадные плиты, сайдинг и многое другое. При этом вся технологическая цепочка от добычи волокна до производства готовой продукции находится на территории России и полностью импортозамещена. Более того, наша страна является мировым лидером по экспорту готового волокна. Строительные материалы на основе хризотила не горят, не гниют, не плавятся и не проводят электричество. Их срок службы составляет около 30 лет, а при ответственном использовании может быть увеличен втрое. К примеру, в российских деревнях легко можно встретить избу 1950-х годов постройки с неизменной шиферной крышей — многоквартирные дома в этом смысле от частного дома не отличаются ничем.
Еще в 2012 году Высшая школа Экономики провела исследование, в рамках которого были проведены подсчеты о перспективах экономии при использовании хризотиловой продукции. «Проведенные расчеты свидетельствуют, что если долю асбестоцементных шифера и труб в имеющемся объеме производства аналогичной по назначению продукции довести хотя бы до 10%, только прямая экономия на закупках составит 3,7 млрд. руб. по шиферу и 2,7 млрд. руб. по трубам в год», — отметили исследователи. Отметим, что эти расчеты были проведены 12 лет назад — сегодня потенциальная выгода от применения хризотилцементных шифера и труб может быть кратно выше.
В современной реальности единственный способ увеличить эффективность реализации средств, направленных в строительство — это снижение себестоимости за счет широкого внедрения эффективных отечественных продуктов, зарекомендовавших себя за последние десятилетия. Так собираются делать на Кубани, где местные производители сообщили о готовности закрыть все потребности по капремонту за счет собственной продукции. Данный подход, масштабированный в рамках других регионов, позволит существенно сократить затраты на закупку стройматериалов и высвободить средства на дальнейшее расширение программы капитального ремонта.
«Росатом» представил инновационный подход к ремонтно-восстановительным работам на судах в тяжелых климатических и логистических условиях Крайнего Севера. Презентация прошла в рамках научно- практического форума «АркТек: наука и технологии для развития Арктики», состоявшегося в Архангельске. Решением проблемы видится использование комплексов 3D-печати, подразумевающих аддитивную технологию создания трехмерных объектов путем послойного добавления материалов – пластика и металла.
Традиционный ремонт на судах, нефтяных платформах, при разработке месторождений основывается на сложных логистических связях, проблемы с которыми обострились в период санкционного давления на Россию, отметил в своём выступлении представитель ГК «Росатом» по развитию аддитивных технологий Игорь Попов.В связи с этим компании теряют и время, и деньги, что, в свою очередь, сказывается на общем экономическом процессе. Чтобы нивелировать негативные последствия и перевести вопросы ремонта на Крайнем Севере, в Арктике на качественно новый уровень, Росатом разработал концептуальный подход.
изображение: «Русатом – Аддитивные технологии»
«Существует целая линейка разработанных нами технических решений по применению ремонтных аддитивных комплексов. Установка такого комплекса в местах базирования техники позволит сэкономить силы, средства, время. Обычный морской контейнер, на котором собран под определенные арктические задачи участок аддитивного производства, позволяет из цельной литой системы получать готовый образец путем послойного напыления, – рассказывает Игорь Попов, – первый мобильный аддитивный комплекс уже проходит адаптацию, и с ноября прошлого года по текущее время на нем изготовлено уже порядка четырех тыс. резинотехнических деталей для автомобильной техники. Установка таких центров на базах, расположенных на Северном морском пути, позволит обеспечить незамедлительный ремонт оборудования добывающих компаний и обрабатывающих производств. Это скажется мультипликативным эффектом на исполнении национальных программ развития Арктического региона и позволит существенно снизить издержки от простоя локальных производств».
Игорь Попов, представитель ГК „Росатом» по развитию специальных проектов
фото: оргкомитет форума «АркТек»
При этом аддитивная технология не является панацеей, это – нишевое решение и оно не заменит традиционную металлообработку. Однако она позволяет оперативно создавать широкую номенклатуру изделий. Подготовка специалистов для работы на аддитивных комплексах занимает не более месяца. Еще одним плюсом работы таких комплексов является экологичность и малоотходность.
По словам Попова, для компании задача по восстановлению и ремонту техники в условиях Крайнего Севера является вызовом. Арктический регион накладывает свой суровый отпечаток на возможности применения 3D-печати.
«Несмотря на разработку Росатомом огромного количества ГОСТов по аддитивной тематике, на сегодня мы сталкиваемся с серьезными технологическими барьерами внедрения аддитивных технологий. Морской влажный воздух, который порождает высокую коррозию любого материала, воздействует на изделие при его производстве и последующей эксплуатации. Как будет происходить это воздействие – непонятно. Мы предлагаем, чтобы участники конкурса “АркТек“ рассмотрели возможность и попробовали свои силы в адаптации технологического процесса промышленной 3D-печати в условиях Крайнего Севера при ремонте техники, которая представлена в арктическом регионе. Будет ли работать технология аддитивной 3D-печати в условиях
изображение: «Русатом – Аддитивные технологии»
Крайнего Севера и как она будет себя вести – это вопрос. Но эти исследования имеют большой потенциал для практического внедрения. Это новое слово для России, за рубежом такой опыт есть», – добавил Игорь Попов.
Модератор форума директор ФАНУ «Востокгосплан» Михаил Кузнецов отметил, что продвижение аддитивной технологии в условиях Крайнего Севера может быть весьма прибыльным для всех участников процесса.
«В этой истории все могут заработать: если Росатом адаптирует свою технологию благодаря участникам форума, найдет новые спектры ее применения, новые рынки – он заработает на продаже этих комплексов, а те исследователи, которые возьмут для себя эту задачу и проведут соответствующие испытания, увидят, что они работоспособны и откроют рынок, а также те, кто глубже погрузится в технологию, может стать производителем деталей, ремонтных баз и так далее», – уточнил он.
Михаил Кузнецов, директор ФАНУ «Востокгосплан»
фото: оргкомитет форума «АркТек»
Советник генерального директора «Совкомфлота» Александр Андреев отметил актуальность проблематики. Он рассказал, что на судах компании уже стоят 3D-принтеры и на них печатается мелкогабаритная продукция типа резиновых прокладок. По его словам, ремонтные комплексы будут очень востребованы.
«Задача, поставленная Росатомом, особенно актуальна на пороге открытия круглогодичной навигации перевозок СПГ – на высокотехнологичных современных дорогостоящих судах, где очень много механизмов. У нас большой флот работает в Арктике, а доставить какие-то запчасти зачастую просто невозможно ипоэтому актуальность этой проблемы налицо. Если бы можно было поставить такой комплекс в Сабетте, то судна будут заходить туда практически каждый месяц. А может быть, в будущем такие комплексы появятся и на бортах», – сказал Андреев.
изображение: «Русатом – Аддитивные технологии»
В прошлом году архангельские ученые совместно с коллегами из Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, центра судоремонта «Звездочка», Курчатовского института и САФУ создали на 3D-принтере первые образцы деталей, для работающих в Арктике судов, которые ранее приобретали за рубежом. В рамках импортозамещения были изготовлены и установлены на суда лопатки турбин для энергетических установок. Начались испытания опытных образцов судовых винтов.
EastRussia напоминает - Начался сбор заявок на участие в Арктическом технологическом конкурсе АркТек. До 8 июня 2023 года можно подать заявку на сайте события АРКТЕК - Платформа для техноконкурсов. Первый конкурс АркТек открылся в рамках научно-практического форума «АркТек: наука и технологии для развития Арктики».
АркТек – платформа для проведения технологических конкурсов, объединяющая науку и бизнес для развития Арктики. Цель конкурса – трансформация научных и технологических разработок в цифровые и инженерные решения для развития комфортных условий жизни людей в Арктике и обеспечения успешной работы компаний в регионе. Отобранные к участию в конкурсе команды будут объявлены 14 июня 2023 года.
Чтобы сделать съемное жильё стильным и уютным, совсем не обязательно начинать серьёзный ремонт — иногда достаточно немного освежить интерьер, отремонтировать мебель и по-новому зонировать пространство, заранее договорившись об этом с арендодателем. Как можно быстро преобразить арендованную квартиру и во сколько это обойдется, редакции East Russia рассказали эксперты платформы Авито Услуги.
Способ 1
Реставрация мебели
Прежде чем начинать какие-либо дизайнерские преображения, заранее обсудите этот вопрос с арендодателем: сверьтесь, что вы можете менять в помещении, а что нет, и на каких условиях. И только после этого приступайте к работе. Зачастую улучшить вид съёмного жилья помогает даже обновление предметов мебели. Потёртые и выцветшие поверхности, царапины и сколы заметно портят внешний вид квартиры, однако это легко исправить, не покупая новую мебель: можно обратиться за услугами по ремонту и реставрации предметов интерьера к мастерам в своём городе. Например, на Авито Услугах стоимость подобных работ в среднем стартует от 500 рублей. При этом частные исполнители предлагают широкий спектр услуг: от простого ремонта и покраски до восстановления антикварных вещей и ретро-мебели.
Способ 2
Обновление обивки и текстиля
Занавески, покрывала, подушки в едином стиле или цветовой гамме — такие небольшие детали создают уют и убирают «визуальный шум», особенно если собственники жилья не придерживались в дизайне какой-либо однообразной концепции. Дополнительно можно обновить обивку мягкой мебели. Стоимость подобных услуг мастеров на Авито зависит от сложности и объёма работ: так, перетяжка подлокотников или изголовья кровати будет стоить от 550 рублей, замена обивки кожаного или тканевого дивана — от 1 000 рублей.
Способ 3
Монтаж освещения
Подсветка — это то, что позволяет создать уникальную атмосферу в квартире даже при старом ремонте. Сегодня можно найти довольно много вариантов освещения на любой вкус: светодиодные ленты, гирлянды, неоновые вывески, бра и другие. Конечно, декоративное освещение не заменяет основное и выступает в качестве дополнительного источника освещения, особенно если в квартире ощущается явный недостаток света. Стоимость установки декоративного или основного освещения у специалистов на Авито Услугах зависит от сложности и объёма работ.
Фото: Авито Услуги
Способ 4
Новое зонирование
Многие дизайнеры и специалисты по ремонту рекомендуют воспользоваться приёмами зонирования, например, отделить личное и рабочее пространства ширмой, и тем самым заметно освежить интерьер. Еще один вариант — использование нескольких зеркал: с их помощью даже небольшую комнату можно визуально расширить и сделать более светлой. Если есть силы и желание — можно переклеить обои в некоторых частях квартиры или перекрасить стены, предварительно получив согласие арендодателя. За помощью можно обратиться к специалистам по ремонту, которые в том числе смогут дать рекомендации по материалам.
Фото: Авито Услуги
Способ 5
Добавление декора
Элементами декора могут выступать не только аксессуары в виде ваз, свечей или статуэток, но и менее очевидные детали, например, зелёные растения, настенные панно или постеры. Здесь открыт простор для фантазии, а если захочется украсить жильё чем-то по-настоящему уникальным, можно заказать несколько аксессуаров ручной работы: на Авито Услугах можно найти мастеров, которые занимаются изготовлением на заказ интерьерных надписей — в среднем 500 рублей за услугу, шкатулок и органайзеров — около 800 рублей за услугу, и даже кустарниковые скульптуры или топиарии — в среднем от 1 000 рублей.
Светлана Филимонова, руководитель категории «Ремонт и строительство» на Авито Услугах:
«Установку дополнительного освещения, косметический ремонт и другие работы в съёмной квартире лучше доверять проверенным и опытным мастерам. Подобрать надёжных исполнителей в любом городе России помогают Авито Услуги: все объявления на платформе проходят обязательную модерацию, а мастера, которые дополнительно подтвердили профиль по паспорту или водительским правам получают специальную отметку «Документы проверены».