Поделиться
На Дальнем Востоке открылась первая лаборатория Росстандарта по контролю качества нефти и нефтепродуктов
Поделиться

В Хабаровске начала работу первая на Дальнем Востоке лаборатория, специализирующаяся на контроле качества нефти и ее производных. Это станет важным шагом в борьбе с контрафактными топливными продуктами.

Как сообщает пресс-служба Росстандарта, новая лаборатория способна проводить испытания по более чем 150 параметрам технических регламентов для автомобильного топлива, дизеля, бензина, мазута, смазочных материалов, масел и авиационного топлива, а также других нефтепродуктов. Лаборатория аккредитована в национальной системе аккредитации, что позволяет ей выполнять сертификационные испытания нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов для местных производителей, а также контролировать качество импортируемой в Дальневосточный федеральный округ продукции переработки нефти. Более того, лаборатория, созданная с использованием субсидий Росстандарта, на 65% оснащена высокоточным оборудованием отечественного производства.

На церемонии открытия присутствовали руководитель Росстандарта Антон Шалаев, заместитель председателя правительства Хабаровского края по инфраструктуре Ирина Горбачева, первый заместитель министра энергетики Хабаровского края Александр Чипизубов и директор ФБУ «Хабаровский ЦСМ» Вадим Павлов.

Антон Шалаев отметил, что создание первой государственной лаборатории по контролю качества нефти и нефтепродуктов в Дальневосточном федеральном округе является уникальным проектом, направленным на реализацию решений Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Росстандарт занимается контролем качества топлива с 2015 года и за это время проверил более 10 тысяч пунктов розничной продажи, что составляет более четверти всех автозаправочных станций в России. Благодаря этим мерам, доля фальсифицированного топлива на рынке снизилась с 20% в 2015 году до 3,9% на сегодняшний день. Открытие новой лаборатории стало еще одним шагом в борьбе с подделками и недобросовестными производителями.

До этого в Дальневосточном федеральном округе не было государственных лабораторий для испытаний нефти и нефтепродуктов. Новая лаборатория значительно уменьшит финансовые и транспортные затраты заказчиков, а также ускорит процесс получения результатов испытаний благодаря удобному расположению.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор ТЭК ДФО — лето 2024

В рамках шельфовых проектов наблюдается восстановление добычи газа, также «Сахалин-2» все еще избегает некоторых санкционных рисков. При этом основным приобретателем СПГ проекта становится КНР. Новые крупные СПГ-проекты, тем не менее, пока находятся под вопросом, в частности планы производства в Якутии. Рост угледобычи отмечается в Якутии и на Сахалине, где недропользователи в том числе намерены инвестировать в транспортную инфраструктуру. При этом пока цены на уголь на мировом рынке являются низкими, с учетом этого введенная для отрасли надбавка к НДПИ может в ближайшее время не оказывать существенного фискального давления.

Читать полностью
Поделиться
Дым над Амуром будет пожиже?

Для газификации ряда объектов энергетики на юге Якутии и в Амурской области, включая ТЭЦ в Благовещенске, придется расширять возможности трубопроводной системы «Сила Сибири». В «Газпроме» и Минэнерго России предлагают комплексно просчитать последствия проекта. В руководстве Приамурья указывают на необходимость обеспечения энергобезопасности областного центра и улучшения экологической обстановки, в том числе в разрезе международной повестки: власти провинции Хэйлунцзян неоднократно обращались с необходимостью снижения негативных выбросов от ТЭЦ. Ситуация обсуждалась на Совете по вопросам газификации субъектов РФ.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор ТЭК ДФО – осень 2023

Читать полностью
Поделиться
Сначала — дороги, потом газ: сахалинский рецепт развития экологичного транспорта

Использование компримированного природного газа (далее КПГ. — Прим. ред.) и электроэнергии в качестве моторного топлива — общемировой тренд, который уже несколько лет активно внедряют и в регионах России. Как на уровне Дальнего Востока, так и в целом по стране Сахалинская область является лидером по использованию газомоторного топлива на транспорте, а также по количеству автомобильных электрозарядных станций на человека. Тем не менее, островному региону есть над чем работать. На Дальневосточном форуме экологичного транспорта в рамках круглого стола «Развитие газомоторного и электрического транспорта в ДФО» эксперты с материка вместе с сахалинскими представителями бизнеса и власти искали ответ на ключевой вопрос: как наладить эффективную систему использования КПГ и электричества в качестве моторного топлива?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор топливно-энергетического комплекса ДФО

Читать полностью
Поделиться
Дави на газ

Несмотря на наличие значительных запасов природного газа, удельный вес транспорта, использующего газомоторное топливо, в России невысок. Основная причина - низкий спрос на соответствующие автомобили и слаборазвитая инфраструктура, в первую очередь газозаправочная сеть. Осложняет ситуацию проблема с импортозамещением оборудования, достать которое становится все сложнее. Тем временем государство решает, какие должны быть адекватные меры поддержки для стимулирования производства газовой техники и роста количества транспорта, работающего на альтернативном виде топлива.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор ТЭК Дальнего Востока

Читать полностью
Поделиться
Нефть с минусом

Постепенное закрытие рынков западных стран для российских нефтяников повысило ставки на генеральных покупателей - Индию и Китай. Однако, если на сырую нефть из России там существует широкий спрос, то с нефтепродуктами не все так очевидно. Особенно, отмечают эксперты, будет сложно заместить объем дизтоплива, активно экспортировавшегося в Европу. И этим проблемные тренды «нефтянки» не исчерпываются.

Читать полностью
Поделиться
Нефть с минусом

Постепенное закрытие рынков западных стран для российских нефтяников повысило ставки на генеральных покупателей - Индию и Китай. Однако, если на сырую нефть из России там существует широкий спрос, то с нефтепродуктами не все так очевидно. Особенно, отмечают эксперты, будет сложно заместить объем дизтоплива, активно экспортировавшегося в Европу. И этим проблемные тренды «нефтянки» не исчерпываются.

Читать полностью
Больше материалов