Количество перевозок рыбы автотранспортом с Дальнего Востока в центральную часть увеличилось. Эксперты говорят, что за последние три года процент автомобильных перевозок в отношении к железнодорожным вырос с 47% до 70%.
Как сообщает «Fishnews», в рыбной отрасли обсуждают проект изменений в правила предоставления субсидий РЖД на перевозку рыбы с Дальнего Востока с учетом этой тенденции.
Генеральный директор компании «Нерей» Андрей Забуга отмечает, что при выборе автомобильного транспорта клиент получает более высокую скорость доставки и качество продукции. Тариф на перевозку автотранспортом включает доставку груза «от двери до двери», с контролем температуры в пути следования. Срок доставки – от одного до трех дней, а по железной дороге – от семи до десяти дней. Однако пока автомобильное направление развивается без участия государства.
По словам участников рынка, помощь в развитии внутрироссийской логистики могут оказать льготные ставки банков на обновление автопарка или субсидирование части таких затрат. В результате повысится доступность дальневосточной рыбы для населения России.