Новый сервис «жизненная ситуация» для планирования и осуществления переезда в другой регион появился на портале госуслуг. Все необходимые для переезда документы можно оформить более оперативно.
С помощью сервиса «жизненная ситуация» меняющие место жительства смогут переоформить полис ОМС, прикрепиться к поликлинике, переоформить пенсии и социальные выплаты, подать заявление о регистрации по месту жительства, записать детей в школу и детсад, встать на учет в военкомате.
В рамках сервиса для переезда в другой регион можно найти информацию о том, как обеспечить комфортный переезд людям с особенностями здоровья, подобрать транспортную компанию, перевезти домашних животных и подготовить необходимые документы. Также есть информация, которая поможет найти работу после переезда.
Ожидается, что в 2025 году благодаря сервису в два раза сократятся сроки оформления необходимых документов – с 20 до 10 дней, а количество документов планируется сократить с 15 до 5.
На сегодня запущено 16 федеральных «жизненных ситуаций» на порталах госуслуг и МСП. РФ, включая сервисы «Многодетная семья», «Участие в спортивных соревнованиях», «Выезд на охоту и рыбалку», «Попадание в чрезвычайную ситуацию», «Организация логистики грузов», «Открытие частной школы» и «Открытие туристического объекта».
— Как вам в Якутске? Почему решили переехать именно сюда?
— В первые дни было тяжело в плане адаптации — здесь очень холодно. К климату привыкаю до сих пор, хотя сейчас, конечно, уже гораздо проще переносить такие контрастные смены температур.
До Якутска я жила в Челябинске. Там как раз был выпускной год обучения на бакалавриате, и к нам приехала делегация из Якутска. Они пригласили переехать в республику, чтобы поступить сюда на магистратуру. Я согласилась, приехала с мужем. Сейчас он здесь работает системным администратором.
— И в чём же состоит ваша работа здесь в Якутске?
— Мой основной род деятельности – это педагогическое образование. Я работаю на кафедре «Фольклор и культура» ассистентом и преподаю методику преподавания, музыкальное народное искусство, организацию мероприятия народного художественного творчества и культурно-массовых мероприятий, также веду творческий факультатив по классу гитары.
— Что в городе вам показалось необычным и удивило больше всего?
— Меня, наверное, удивил менталитет людей. Здесь все очень дружелюбны. Если надо, то указывают путь, помогают. Также, как упомянула ранее, климат тут достаточно суровый. Помню, однажды даже потерялась в городе зимой, на улице тогда стоял густой туман. В итоге ко мне приехал муж и забрал.
Но вообще, нам в Якутске хорошо, все устраивает. Планируем еще остаться тут на продолжительное время.
— Чем для вас является Якутск?
— Для меня Якутск — это, прежде всего, чистый воздух, природа, красота местного населения.
В профессиональном плане тоже чувствую себя комфортно и хорошо. Мы с коллегами отлично понимаем друг друга – это самое главное. Я русскоязычная, поэтому со мной разговаривают на русском языке. Однако существует барьер. Я стараюсь учить якутский, хотя и есть некоторые сложности с изучением языка, ведь он достаточно сложен. В ходе общения с якутами на интуитивном уровне порой понимаю, о чем идет речь.
— Были на Ысыахе? Каковы ваши впечатления?
— Да, была в Оймяконе. Там было много комаров, днем жарко, ночью холодно, но в общем остались положительные впечатления. Тогда на празднике я почувствовала себя счастливым человеком, который насладился природой и бытом местных жителей.
В Якутии с 2021 года работает b2b маркетплейс Retaily – цифровой канал коммуникации производителей локальных продуктов с местными продуктовыми магазинами, региональными сетями, представителями сегмента HoReCa, бюджетными организациями – теми, кому регулярно необходимо пополнять запасы качественной продукции.
Генеральный директор компании Афанасий Захаров рассказал о том, как работает компания с годовым оборотом в 3 млрд рублей и в каких городах платформа появится в этом году.
– Афанасий, расскажите, почему вы стартовали именно с этого бизнес-проекта?
– В январе 2021 года в Якутске проходила обучающая программа, тогда крупнейший в республике хлебозавод АО «Якутский хлебокомбинат» заказал нам создать мобильное приложение для автоматизации процесса приема заявок от своих клиентов – продуктовых магазинов. Принимающие заказы сотрудники были очень загружены и стояла задача облегчить им работу, и тем самым повысить эффективность предприятия. В течение года стало понятно, что интерес к работе приложения растет и, четко понимая, что эта ниша свободна, мы в конце 2021 года начали развивать самостоятельный проект. Собрали команду, привлекли первые инвестиции от бизнес-ангелов и начали работать. Кроме хлебозавода, к нам подключились молокозавод, производители напитков, кондитерских, мясных изделий.
– Расскажите подробнее, как работает маркетплейс.
– Мы работаем в сегменте b2b (бизнес для бизнеса). Наши пользователи – это не физические лица, а юридические: продуктовые магазины, рестораны, кафе, магазины, детсады, школы, которые ежедневно заказывают у местных производителей продукты питания. Продуктовым магазинам достаточно зайти в приложение и выбрать нужного поставщика, заполнить форму онлайн и направить все необходимые документы поставщику. Вскоре можно начать заказывать, не выходя из своего магазина, по нашему каталогу. Ассортимент, главным образом, составляют продукты питания, но у продуктовых магазинов как правило есть и хозяйственные отделы – туалетная бумага, зубная паста и прочее, также упаковка. Главная задача сервиса — автоматизация приема заказов. Уже за первый месяц совместной работы мы помогаем организациям нарастить количество продаваемых товарных позиций на 10-15%. Заключить договоры с поставщиками можно прямо в приложении.
Ежегодно к нашей платформе подключаются десятки новых поставщиков (сейчас активных около 40). В команде работает десять человек. На разработку платформы ушло около трех-четырех месяцев, но это бесконечная процедура – функционал постоянно совершенствуется.
– Регистрация в приложении платная?
– Регистрация для магазинов абсолютная бесплатна. Нам платят поставщики в зависимости от объема реализованной продукции. Наши клиенты довольны сотрудничеством – обороты растут, расширяется ассортимент.
– В каких городах вы представлены и как о вас узнают клиенты?
– Мы работаем в восьми субъектах России. В 2022 году мы развивались только в Якутии, в 2023 году успешно запустились в Приморье, Бурятии, на Камчатке и в Иркутске. В прошлом году вышли на территорию центральной России – сейчас развиваемся в Екатеринбурге и Республике Удмуртия. В планах нарастить географию присутствия до 20 регионов. Продвигаем себя посредством основных продаж, выступаем на разных тематических форумах, активно участвуем в отраслевых выставках, также через холодные звонки.
– Может ли магазин, находящийся на Камчатке, заказать продукты из Якутии?
– Если поставщик крупный и имеет склады на территории разных субъектов Дальнего Востока, например, у нас есть «Владторг», – то покупатель с Камчатки может заказать продукцию из другого региона ДФО. Но в основном магазины покупают продукцию в тех регионах, где они находятся.
– В чем ваше отличие от других подобных проектов, в чем преимущество?
– Основной конкурентной разницей является то, что мы делаем упор именно на местных производителей продуктов питания – лидеров рынка, в отличие от наших конкурентов, которые работают преимущественно с топовыми крупными российскими дистрибьюторами. Мы самостоятельная компания, не аффилированная ни с кем.
– Много ли конкурентов в Якутии и в целом в ДФО?
– На Дальнем Востоке есть ряд маркетплейсов, но они работают в смежных сферах, у них немного другая бизнес-модель. Однако в России у нас около десятка конкурентов есть.
– Ваш оборот за 2024 год составил около 3 млрд рублей. Какой объем товаров удалось продать?
– В год реализуется около 20 млн товаров, совершается около 350 тыс. заказов. В сутки через наше приложение клиенты делают от 1 тыс. до 1,5 тыс. заказов. Ежесуточный оборот 10-15 млн рублей. 2200 магазинов-пользователей приложения на территории восьми субъектов, где мы находимся. У нас высокая частота пользования нашим приложением. Самые популярные позиции – это хлебные изделия, потому что хлеб нужен всем каждый день, также в топе кондитерские изделия.
– Планируете ли выход за пределы России?
– Сейчас наши клиенты – это российские региональные компании. При этом есть договоренности в странах СНГ – прошли переговоры в Казахстане, Белоруссии. Будем работать над тем, чтобы в этом году уже запуститься на территории наших соседних дружественных стран. Но в приоритете, конечно, Россия. Рынок огромный, работы очень много. Мы даже одного процента из того, что можем сделать, еще не сделали. Перспективу видим огромную и в нашей стране, и за ее пределами.