Поделиться
На ПМЭФ-2025 обсудили меры поддержки транспортного машиностроения
Поделиться

На Петербургском международном экономическом форуме 19 июня прошла тематическая сессия, посвящённая перспективам отечественного транспортного машиностроения. Эксперты сошлись во мнении, что для дальнейшего развития этой отрасли необходим комплексный подход и согласованные действия государства и бизнеса.

В мероприятии под названием «Атлант расправил плечи – будущее машиностроения в России», организованном ПАО «НПК Объединенная Вагонная Компания», приняли участие представители федеральных ведомств, крупного бизнеса, финансовых и лизинговых структур.

Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов назвал важной инициативу по проведению открытой дискуссии о развитии машиностроительной отрасли. Он отметил, что продолжение системной поддержки и оперативное реагирование на вызовы рынка являются необходимыми условиями устойчивого роста.

Ирина Ольховская, фото: пресс-служба «Универсальная Логистика»

Генеральный директор ООО «Универсальная Логистика» (управляет АО «Восточный Порт») и ПАО «НПК ОВК» Ирина Ольховская указала на сложную ситуацию в сегменте грузового вагоностроения. По ее словам, на фоне снижения мировых цен на сырьё и ограничений в провозных возможностях сети ОАО «РЖД» наблюдается спад погрузки ключевых видов продукции — зерна, угля, черных металлов, нефтяных и минерально-сырьевых грузов.

По прогнозам, падение по итогам года может составить до 24% по сравнению с историческими максимумами. При этом, как отметила Ольховская, уже сейчас 184 тысячи грузовых вагонов — около 15% от всего парка — простаивают без работы.

Среди факторов, сдерживающих развитие, эксперты назвали высокую стоимость заёмных ресурсов и ограниченные возможности лизинга.
«Еще один серьезный вызов – высокая кредитная ставка, высокая ключевая ставка Центробанка. Текущий основной лизинговый инструмент на данный момент фактически запретительный, он доходит до цифр 25-30%. Это не позволяет нашим клиентам инвестировать в подвижной состав. Зона влияния рынка – это конкуренция. Мы считаем, что инновационный состав высококонкурентен и может позволить нивелировать дефицит пропускной способности. Одним количеством вагонов вывозить больший тоннаж на 7%», – заявила Ольховская.

В числе возможных решений участники сессии назвали снижение ключевой ставки до уровня не выше 18%, отмену ограничений на использование инновационного подвижного состава на всей железнодорожной сети, а также полноценную реализацию инвестпрограмм ОАО «РЖД».

По мнению экспертов, развитие железнодорожной инфраструктуры должно опережать потребности экономики, обеспечивая рост грузоперевозок и экспортных поставок. Принятие предложенных мер, как подчеркнули участники, может стать стимулом для дальнейшего роста транспортного машиностроения и ускорения экономического развития страны.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор сельского хозяйства ДФО — зима 2025

На Дальнем Востоке в большинстве регионов отмечается спад сельскохозяйственного производства. В то же время в отдельных субъектах в текущем году наблюдается рост объемов сбора урожая зерновых и зернобобовых, в том числе за счет расширения посевных площадей, а также увеличение объемов выпуска продукции в сфере животноводства и рост экспорта.

Читать полностью
Поделиться
Перспективы построения карьеры в промышленном секторе Хабаровского края

Несмотря на эпоху цифровизации, именно промышленность сегодня открывает тысячи перспективных вакансий. О ключевых возможностях трудоустройства рассказала директор Кадрового центра Хабаровского края Елена Даниленко.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор горнодобычи ДФО — зима 2025

В ряде дальневосточных регионов наблюдается рост золотодобычи. В перспективе на увеличение показателей производства драгметалла могут повлиять новые проекты и развитие действующих предприятий. В отрасли правительством готовится к введению ряд ограничений, которые, в первую очередь, коснутся добычи на россыпях. Дополнительное внимание предполагается уделять разработке месторождений редких и редкоземельных металлов, которые требуют существенных затрат, в том числе на инфраструктуру.

Читать полностью
Поделиться
Судостроение расправит паруса

На Дальнем Востоке сегодня сосредоточено 12% судоремонтных мощностей страны, и на макрорегион, по сведениям Минпромторга России, приходится порядка 8% от общего объема отраслевого производства. В условиях острой потребности страны в новом флоте различного назначения и класса у ДФО есть возможность увеличить если не долю, то физический объем исполняемых заказов. Однако успех в немалой степени зависит от того, насколько эффективно будет задействован потенциал судостроительных предприятий, сегодня имеющих разную загрузку, и поставлена на экономические рельсы межрегиональная кооперация.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор рыбной промышленности ДФО — осень 2025

Итоги вылова лососевых рыб на Дальнем Востоке в текущем году превышают прошлогодние показатели и прогнозные значения, но все же являются меньшими по сравнению с предшествующими рекордными по объемам добычи годами. Представителей отрасли беспокоит ряд проблем, для решения которых рыбопромышленники рассчитывают на поддержку государства. На этом фоне происходят крупные судебные разбирательства и смена собственников важных предприятий.

Читать полностью
Поделиться
Рыбный опт на Дальнем Востоке: цифровизация против складского дефицита

Дефицит холодильных мощностей остро ощущается во всех ключевых центрах рыбного промысла Дальнего Востока — Владивостоке, Находке, Петропавловске-Камчатском. Пиковые объемы вылова сталкиваются с перегруженными портами, очередями на выгрузку и ростом издержек, что усложняет покупку и продажу рыбы оптом. Как отмечает предприниматель из Владивостока и генеральный директор Fishplace.ru Юлия Беликова, все больше компаний находят решение в цифровизации: онлайн-платформы позволяют заранее видеть свободные холодильные мощности, бронировать их и выстраивать логистику.

Читать полностью
Поделиться
Трамп, сенат и промышленность: лоббизм или здравый смысл в американской политике?

Президент США Дональд Трамп усиливает контроль над экологическим регулятором: в Сенат внесена кандидатура Дугласа Трутмана на пост главы EPA, что обострило конфликт между Белым домом, демократами и индустрией. Крупнейшие автопроизводители публично раскритиковали запрет на хризотил в тормозных накладках и требуют ревизии норм, указывая на удар по цепочкам поставок и себестоимости. На кону — границы экологического регулирования и конкурентоспособность реального сектора от химии и нефти до автопрома. Команда Трампа сигнализирует возможную «ревизию 30 лет» решений EPA, способную изменить баланс сил в Вашингтоне и правила игры для бизнеса.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточную энергетику подводят к новой генерации

В этом году новые исторические максимумы потребления электрической мощности достигнуты в энергосистемах Амурской области, Приморья, Забайкалья, Бурятии, Хабаровского края. Экономическое развитие региона сопровождается ростом спроса на электроэнергию, который к 2031 году может возрасти на 30%. При этом энергетикам предстоит вывести часть старых энергомощностей из эксплуатации. С учетом тренда стоит задача построить нужное количество генерирующих объектов, для чего важно мотивировать инвесторов, усматривающих сегодня немало рисков при создании новой генерации.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор сельского хозяйства ДФО — осень 2025

Основные агропромышленные регионы Дальнего Востока по итогам текущего года рассчитывают нарастить урожаи сельскохозяйственных культур, в том числе благодаря увеличившимся площадям посевов. Планируется расширять предприятия в сфере животноводства и овощеводства, повышая уровень самообеспеченности дальневосточных субъектов собственной продукцией.

Читать полностью
Поделиться
Со своей целлюлозой

В ходе парламентских слушаний об актуализации стратегии развития лесного комплекса РФ до 2030 года от правительства Хабаровского края поступило предложение о создании на Дальнем Востоке целлюлозно-бумажного комбината. По мысли региона, сегодня это может рассматриваться как антикризисная мера с учетом накопившихся производственно-экономических проблем в отрасли. Однако идея не нашла отклика у федеральных органов власти, а сами представители целлюлозно-бумажной промышленности указывают на то, что сегодня им приходится работать в убыток.

Читать полностью
Больше материалов