От 10 млрд до 30 млрд рублей потребуется на создание авиакомпании для Дальнего Востока, которую поручил сделать президент Владимир Путин. Финансирование, вероятнее всего, возьмут из Фонда национального благосостояния.
Как рассказал «Известиям» член комитета Совфеда по экономической политике Иван Абрамов, точная сумма затрат будет зависеть от выбранных маршрутов и стоимости самолетов. Сначала авиакомпания должна будет связать рейсами ключевые аэропорты ДФО, а затем открыть московское направление.
По мнению Абрамова, который первым сообщал о планах создания такой авиакомпании, перевозчика нужно назвать «Дальний Восток» и закупить для него Sukhoi Superjet 100. При этом сначала перелеты сделают с пересадкам, ставка будет на более низкие цены на билеты.
Использовать Sukhoi Superjet 100 предлагает и зампред комитета Совфеда по экономической политике Сергей Калашников. По его словам, сейчас также разрабатывается широкая программа по стимулированию производства малой авиации, речь идет о серии Ан-12, Ан-14, Ан-17.
Иван Абрамов ранее предлагал создать государственный лоукостер для полетов на Дальний Восток. По его мнению, государство может себе позволить купить десять дальнемагистральных самолетов и создать госкомпанию. В конце 2019 года правительство начало прорабатывать с крупными банками варианты создания авиакомпании. На этой неделе Владимир Путин поручил правительству заняться этим вопросом.
По некоторым данным, «Аэрофлот» предлагает создать нового авиаперевозчика для полетов по ДФО на базе своей дочерней структуры — авиакомпании «Аврора», которая и так работает на дальневосточных маршрутах. Для покупки новых российских самолетов авиакомпании потребуется докапитализация из бюджета. После ее получения «Аэрофлот» рассчитывает убрать «Аврору» со своего баланса.