На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе в Петрозаводске начата резка металла для первого краболова-живовоза ГК «Русский краб». Новый флот составят семь судов проекта 5712LS. Причем, каждое из них сможет вылавливать и перевозить живого краба в два раза больше, чем это возможно на суднах действующего флота. На заводе также приступили к изготовлению секций корпуса.
Как сообщили в пресс-службе ГК «Русский краб», вся серия судов будет оснащена современным оборудованием, в числе которых танки для хранения живого краба вместимостью до 120 тонн и инновационная схема выгрузки живой продукции в условиях низких температур. Кроме того, проектом предусмотрена увеличенная открытая палуба для большого запаса ловушек и хребтин, а также комфортный, просторный жилой блок.
Проект краболовного судна разработан петербургской компанией «Дамен Инжиниринг» совместно со специалистами группы компаний «Русский краб».
Как сказал генеральный директор ГК «Русский краб» Дмитрий Трубников, строительство первого из серии краболова стартовало в рамках предусмотренного договором графика. Он выразил уверенность, что заинтересованность в проекте, профессионализм партнеров и технологическая готовность Онежского судостроительно-судоремонтного завода позволит планомерно заместить существующий флот на современные суда, повысить эффективность освоения квот и условия труда для плавсостава.
Ввод первого краболова-живовоза в эксплуатацию намечен на 2022 год. Суда будут эксплуатироваться в бассейнах Охотского и Берингова морей.