Поделиться
Новые инструменты господдержки получит промышленность ДФО
Поделиться

Новые инструменты господдержки для ускоренного развития получит промышленность Дальнего Востока. Минвостокразвития и КРДВ представили действующие и перспективные меры государственной поддержки для промышленных предприятий ДФО в ходе сессии «Ускоренное развитие промышленности на Дальнем Востоке в современных реалиях», прошедшей на площадке Бурятского госуниверситета им. Банзарова в Улан-Удэ.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе КРДВ, директор департамента международного сотрудничества и технологического развития Дальнего Востока и Арктики Минвостокразвития Денис Невзоров напомнил, что по инициативе полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева разработан пакет мер поддержки – ТОР «Патриотическая».

«Еще один инструмент – льготное кредитование под 1% инвестиционных проектов резидентов ТОР, свободного порта Владивосток (СПВ) или Арктической зоны РФ (АЗРФ), которые производят продукцию для СВО», – добавил он, отметив, что важной мерой также является создание международной территории опережающего развития (МТОР) – механизм позволит привлечь иностранные инвестиции из дружественных стран в проекты с высокой добавленной стоимостью.

Заместитель гендиректора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ Сергей Скалий рассказал об основных направлениях деятельности КРДВ: привлечение инвестиций на Дальний Восток и в Арктику, сопровождение и обеспечение инфраструктурой и землей реализуемых в условиях преференциальных режимов инвестиционных проектов, реализация проектов по социальному развитию регионов ДФО и АЗРФ.

«Резидентам ТОР, СПВ, АЗРФ, КОРФ доступны нулевые налоги на прибыль, имущество и землю, сниженные на 75% страховые взносы, другие налоговые льготы, которые довольно гибки в применении. Очень важны административные преференции. Среди них возможности получения резидентами ТОР земли без аукциона по сниженной ставке аренды, получения согласия КРДВ на залог права аренды земли для привлечения дополнительного финансирования, выкупа этой земли по цене, которая не превышает 2,5% от кадастровой стоимости участка. На сегодняшний день резидентам ТОР передано для создания новых предприятий более 43 тыс. га земли. Резиденты ТОР также имеют возможность инфраструктурного обеспечения. Это строительство инфраструктуры за бюджетные средства, а также субсидирование затрат на создание инфраструктуры резидентом самостоятельно», – рассказал Сергей Скалий.

Среди самых капиталоемких отраслей он назвал нефтегазохимическую (объем инвестиций в 2,8 трлн рублей), горнорудную и металлургическую (1,6 трлн рублей), на третьем месте логистика (770 млрд рублей). Всего резиденты ТОР, СПВ, АЗРФ, КОРФ реализуют более 3,3 тыс. проектов, они уже вложили 2,9 трлн рублей и создали 116 тыс. рабочих мест, ввели в эксплуатацию около 750 проектов.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Дорогие деньги на большие проекты

На IX Восточном экономическом форуме состоялась сессия «ВЭБ. РФ: как инвестировать в условиях дорогих денег?». Эксперты обсудили, каким образом при высокой ключевой ставке Центробанка эффективно поддерживать инвесторов, чтобы темпы реализации масштабных проектов развития Дальнего Востока оставались высокими.

Читать полностью
Поделиться
«Адресная помощь помогает гигантам промышленности ДФО расти»

«Дальнегорский ГОК» – один из крупнейших в мире производителей боросодержащей продукции. Перейдя в собственность государства, предприятие сумело стать прибыльным и градообразующим. О поддержке промышленности на Дальнем Востоке и проблемах отрасли рассказал управляющий директор ООО «Дальнегорский ГОК» Андрей Бормашенко.

Читать полностью
Поделиться
Кому интересно инвестировать в ЕАО

Заместитель генерального директора по вопросам международного сотрудничества инвестиционного агентства ЕАО Дмитрий Кошелев рассказал EastRussia об инвестиционном климате и перспективах российско-китайского сотрудничества в регионе.

Читать полностью
Поделиться
«Развивая Большой Уссурийский, главное – не тянуть одеяло на себя»

По задумке российских властей остров Большой Уссурийский должен стать одним из ключевых центров экономического взаимодействия России и Китая. Для запуска амбициозного проекта на российской стороне острова намерены построить грузопассажирский пункт пропуск, о котором говорят уже несколько лет. О том, почему для развития острова необходимо взаимодействие власти, общественности и бизнеса, рассказал член правления, председатель Хабаровского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Сергей Мазунин.

Читать полностью
Поделиться
Дорогие деньги на большие проекты

На IX Восточном экономическом форуме состоялась сессия «ВЭБ. РФ: как инвестировать в условиях дорогих денег?». Эксперты обсудили, каким образом при высокой ключевой ставке Центробанка эффективно поддерживать инвесторов, чтобы темпы реализации масштабных проектов развития Дальнего Востока оставались высокими.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток ждет китайских инвесторов

За последний год в России резко увеличилось присутствие китайского бизнеса. Количество компаний из КНР, зарегистрированных в РФ, возросло почти на 25%. При этом меняется характер бизнеса: торговлю товарами заменяет более углубленное сотрудничество в сфере инноваций, смарт-технологий, подготовки специалистов. Перспективы дальнейшего сотрудничества, проблемы его развития и пути решения этих вопросов обсудили участники сессии «Китайский бизнес в России: новые горизонты и преимущества локализации» на Восточном экономическом форуме.

Читать полностью
Поделиться
Бег почти на месте: в Хабаровском крае представили результаты инвестрейтинга АСИ

На заседании проектного офиса по улучшению инвестиционного и делового климата представители бизнес-сообщества Хабаровского края ознакомились с детальными показателями национального инвестиционного рейтинга, составляемого Агентством стратегических инициатив. Они узнали, например, что по параметру «регуляторная среда» регион находится на 50-м месте, по «поддержке МСП» на 34-м, по направлению «работа институтов для бизнеса» на 29-й позиции, и в разделе «инфраструктура и ресурсы» — на восьмой. Ключевым тезисом мероприятия стала информация о том, что хотя регион и улучшает постепенно свои показатели, соседи-соперники делают это быстрее.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор строительной отрасли ДФО – весна 2024

На Дальнем Востоке предполагается развивать жилищное строительство с привлечением крупных федеральных компаний-застройщиков. Комплексная застройка предполагает также возведение социальной инфраструктуры. В рамках преференциальных экономических режимов в регионах создаются новые производства строительных материалов, рассчитанных на удовлетворение спроса на внутреннем рынке.

Читать полностью
Поделиться
Китайским инвесторам в российских ТОР нужна инфраструктура

Правительственная комиссия одобрила создание международных территорий опережающего развития (МТОР) на Дальнем Востоке. Они будут привлекать иностранных инвесторов и выпускать товары с высокой добавленной стоимостью. Предполагается, что создавать такие экономические зоны можно будет после 1 апреля 2024 года. Основным партнером в этом направлении региональные и федеральные власти видят Китай. Нужны ли Поднебесной российские ТОР и как в них заманить инвесторов, рассуждает востоковед, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Алексей Маслов.

Читать полностью
Больше материалов