Поделиться
Новые правила недискриминационного доступа к инфраструктуре РЖД заработают в 2024 году
Поделиться

Обновленная редакция правил недискриминационного доступа (ПНД) перевозчиков ж/д транспорта общего пользования вступит в силу с 1 сентября 2024 года. Необходимость изменений правил связана с новой экономической ситуацией и перераспределением грузопотоков.

По данным пресс-службы кабмина, ПНД обсудили на президиуме правкомиссии по транспорту. ФАС разработала проект, однозначно устанавливающий очередность перевозки грузов при дефиците провозной и пропускной способности. Также определен порядок работы РЖД с заявками грузоотправителей по лимитирующим направлениям.

Как отметил замглавы ФАС Петр Иванов, разработанные правила обеспечивают соблюдение баланса интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок.

После утверждения документа ОАО «РЖД» должна будет привести временные правила в соответствие с новой редакцией ПНД до их вступления в силу с 1 сентября следующего года.

В марте 2022 года правительство РФ приостановило действие правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре. Ожидается, что мера по упразднению общедоступности инфраструктуры позволит установить более высокий приоритет одних перевозок над другими и освободить провозные способности Восточного полигона под грузы с более высокой добавленной стоимостью, чем уголь,

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Байкало-Амурский локомотив

В перечне поручений главы государства, сформированном по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития инфраструктуры ДФО, отдельное внимание уделено организации перевозок по Восточному полигону. Сегодня одной из приоритетных мер по увеличению грузопотока в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог является расширение практики вождения поездов повышенного веса. Но чтобы провозить больше грузов, эксплуатационникам нужен мощный и надежный локомотив. О том, как шла в последние годы работа над созданием локомотивной техники для БАМа, – в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Амур как Рубикон

Начало работы моста Нижнеленинское – Тунцзян выявило узкие места нового транспортного коридора. Их решение зависит как от ФГКУ «Росгранстрой», так и от компаний, задействованных в развитии железнодорожного узла. При этом, по мнению одного из главных на сегодня грузоотправителей, Кимкано-Сутарского ГОКа, для привлечения перевозок на новое трансграничное направление нужна более адекватная тарифная политика частного оператора и владельца инфраструктуры мостового перехода – ООО «Рубикон».

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Больше материалов