Поделиться
Новые суда «Узон» и «Печак» получила камчатская Морспасслужба
Поделиться
фото: kamgov.ru

На новых буксирно-спасательных судах «Узон» и «Печак» в Камчатском крае подняли государственные флаги РФ. Они приняты в состав флота ФГБУ «Морспасслужба» и предназначены для обслуживания Северного морского пути. 

Как сообщает пресс-служба правительства Камчатского края, «Узон» и «Печак» – многофункциональные суда, построенные на российских верфях. Они предназначены для буксировки несамоходных плавсредств, спасения судов, терпящих бедствие, а также буксировки аварийных судов. Кроме того, они используются в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 

Отмечается, что новые суда отличает их энергоэффективность и мощность главных двигателей. Как отметил на церемонии губернатор Камчатки Владимир Солодов, такого масштабного обновления флота не было в регионе 25 лет. Для Камчатки, как восточных ворот СПМ это событие – праздник. Также, по его словам, в ближайшее время снова состоится поднятие государственных флагов, но уже на двух рыболовных судах, которые построены на Камчатке.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Тормоза дальневосточной авиации

К 2030 году объем пассажирских перевозок на Дальнем Востоке намерены нарастить до четырех млн человек в год. Авиакомпании готовы к таким показателям, однако есть ряд сдерживающих факторов, основные из которых – аэропортовая инфраструктура, которая сегодня требует обновления, и стареющий парк авиатехники. Пути решения этих проблем пытались найти участники сессии «Авиация Дальнего Востока: сценарии развития», прошедшей в рамках X Восточного экономического форума

Читать полностью
Поделиться
Сделано на Камчатке: музей рыбфлота

На Камчатке существует портал, с помощью которого можно переместиться как в прошлое рыбацкой жизни полуострова, так и в будущее промышленного рыболовства. И находится этот портал в музее истории АО «Океанрыбфлот». Мы побеседовали с его руководителем Михаилом Рудько и узнали, какой посыл вкладывает одна из крупнейших и старейших рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих компаний России в создание корпоративного музея.

Читать полностью
Поделиться
Барьеры и рифы дальневосточного судоремонта

Отсутствие современной, технически развитой базы для ремонта судов может стать фактором, сдерживающим перевозки, в том числе по Северному морскому пути. И если сегодня государство оказывает серьезную поддержку судостроению, то для судоремонтного комплекса она пока не играет столь значимой роли. Причем здесь не всегда обязательны меры финансового характера, для стимулирования развития судоремонта нужно снимать административные барьеры и совершенствовать нормативную базу.

Читать полностью
Поделиться
Маршруты выстраиваются в коридор

Разворот на Восток внешнеторгового трафика – как экспорта, так и импорта – привел к перераспределению грузопотоков. При этом возросший спрос на восточное направление обнажил комплекс проблем для российского транспорта. Тема логистики, которая обеспечивает торговые связи с АТР, стала одной из ведущих в повестке Восточного экономического форума.

Читать полностью
Поделиться
Севморпуть взял курс на безопасность

К 2030 году объем перевозок по Северному морскому пути может увеличиться в четыре раза, в первую очередь за счет роста внешнеторгового трафика. При этом у России амбициозные планы по привлечению на трансарктический транспортный коридор международного транзита. В то же время условия судоходства в Арктике достаточно жесткие, а целостной системы обеспечения комплексной безопасности мореплавания на СМП пока нет. У государства есть соответствующие планы развития, но его темпы сильно зависят от бюджетного финансирования.

Читать полностью
Поделиться
Человекоцентричный подход в развитии Арктики – в центре внимания Международного форума имени А.Н. Чилингарова

12-13 декабря в Санкт-Петербурге пройдёт арктическое общественное событие – XIV Международный форум Арктика: настоящее и будущее имени А.Н. Чилингарова. В мероприятии примут участие представители региональных и федеральных органов власти, деловых кругов, научных, образовательных и некоммерческих организаций, а также зарубежные эксперты.

О том, что ожидает участников события, рассказал EastRussia вице-президент МОО «Ассоциация полярников» Андрей Грачёв.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Санитарную авиацию приземляет бюджет

Не менее половины бюджетных средств, предусмотренных для поддержки санитарной авиации страны, сегодня направляется на Дальний Восток. Между тем ситуация с оказанием медицинской помощи, когда требуется воздушный транспорт, в отдельных регионах остается сложной. В числе основных проблем – недофинансирование услуг авиаперевозки, что создает риски при оказании экстренной медицинской помощи на фоне растущих издержек авиакомпаний.

Читать полностью
Поделиться
Сделано в Хабаровском крае: холод для себя и на экспорт

Хабаровский край продолжает усиливать свои позиции в экспортной логистике стран АТР, модернизируя инфраструктуру хранения и подготовки продукции к отправке за рубеж. На фоне высокого международного спроса на дальневосточную рыбу регион остро нуждается в современных холодильных мощностях, позволяющих поддерживать стабильные условия хранения и соответствовать требованиям зарубежных рынков. Новый мультитемпературный комплекс, построенный в краевой столице, стал ответом на этот вызов: его создание потребовало значительных инвестиций, сертификации под стандарты Китая, Японии, стран Таможенного союза и других государств. Он позволяет экспортёрам размещать продукцию ближе к центру деловой активности, гибко работать с покупателями, сокращать логистические издержки и повышать конкурентоспособность на внешних рынках. Благодаря таким проектам регион делает уверенный шаг к укреплению своей роли в международной торговле и формированию современной пищевой и промышленной инфраструктуры.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор рыбной промышленности ДФО — осень 2025

Итоги вылова лососевых рыб на Дальнем Востоке в текущем году превышают прошлогодние показатели и прогнозные значения, но все же являются меньшими по сравнению с предшествующими рекордными по объемам добычи годами. Представителей отрасли беспокоит ряд проблем, для решения которых рыбопромышленники рассчитывают на поддержку государства. На этом фоне происходят крупные судебные разбирательства и смена собственников важных предприятий.

Читать полностью
Больше материалов