Новый супертраулер «Механик Маслак» успешно прошел промысловые испытания и приступил к промыслу. Судно построено с помощью механизма инвестквот для РРПК.
Как сообщили EastRussia в пресс-службе Росрыболовства, супертраулер прошел ряд проверок, позволяющих определить в реальных условиях эксплуатации эффективность и надежность оборудования нового судна. Первые партии выпущенной продукции высоко оценили российские и японские эксперты. С 15 апреля по 17 мая 2023 года судно проходило «тестирование» в районе Курильских островов.
Супертраулер «Механик Маслак» является вторым рыбопромысловым судном РРПК, построенным в рамках государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.
Судно проекта СТ-192 – БМРТ «Механик Маслак» предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. Современное оборудование для переработки улова позволит производить не только традиционные минтай и сельдь, но и фарш сурими, рыбий жир, рыбную муку.
Всего для Русской рыбопромышленной компании «Адмиралтейские верфи» построят по серию из десяти супертраулеров, два из них - «Капитан Вдовиченков» и «Механик Маслак» - уже сданы. Следующими будут траулеры «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов». Новые суда позволят усилить вектор на производство продукции с высокой добавленной стоимостью.