Объем грузоперевозок по Северному морскому пути к в 2024 году составит 80 млн тонн, а к 2030 году может достичь 120 млн тонн. Об этом на парламентских слушаниях в Совете Федерации, посвященных проекту Стратегии развития арктической зоны России до 2035 года, заявил замминистра по развитию Дальнего Востока Александр Крутиков.
«В ближайшее десятилетие объем грузоперевозок по СМП будет практически полностью формироваться за счет российских грузоотправителей. Но именно удовлетворение их потребности в ледоколах, навигации и связи, безопасности создаст базу для круглогодичного прохождения судов с коммерческой скоростью. А это самое необходимое условие для переключения на СМП международных грузов», – отметил Александр Крутиков.
По его словам, стоимость прохождения грузов по Севморпути за счет государственной поддержки должна быть чуть ниже стоимости южного маршрута, хотя бы в первые годы. В Стратегии развития арктической зоны РФ до 2035 года Минвостокразвития вводит понятие Северного морского транспортного коридора – всей транспортной коммуникации от Мурманска до Камчатки. По словам Александра Крутикова, функции единого оператора Севморпути должны распространяться и на этот коридор.
Сейчас транспортировка грузов через Севморпуть обходится перевозчикам дороже, чем аналогичный маршрут через Суэцкий канал. Чтобы путь через Арктику стал более востребованным, Россия готова компенсировать часть расходов.
Ранее Росатом заявлял о намерении сделать Севморпуть конкурентом ОАО «РЖД» по вывозу рыбы с Дальнего Востока. Для этого хотят использовать лихтеровоз «Севморпуть».