Поделиться
Объем добычи сардины иваси стал рекордным за 30 лет
Поделиться
Подпись под фото

Вылов сардины иваси превысил 563,5 тыс. тонн. В Росрыболовстве отметили, что это абсолютный рекорд за весь постсоветский период.

Как рассказали в пресс-службе ведомства, показатель 2024 года на 48,4 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период 2023 года. Во многом показатели выросли, благодаря обновлению промыслового флота. Так, если в советское время на добыче сардины иваси работало порядка 200 судов, то сейчас около 50, отметил  руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. 

Также по его словам повысилось качество продукции. Это случилось за счет переработки свежих уловов прямо на борту.

На данный момент промысел сардины иваси продолжается, окончательные итоги будут подведены в 2025 году.

Напомним, оптовая стоимость сардину иваси в ДФО за год снизилась на 13%. Цена за килограмм этого вида рыбы сейчас составляет 53–56 рублей, тогда как в начале сентября 2023 года стоимость была 60–65 рублей за килограмм.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Прибрежный лов сигналит SOS

Прибрежное рыболовство рискует оказаться на грани исчезновения. Снижается как ресурсная база, предъявляемая к освоению в этом режиме промысла, так и интерес рыбаков к данному виду деятельности, который все больше вытесняется промышленным ловом. Прибрежные регионы РФ представили свои предложения по выходу из кризиса, из которых далеко не все поддерживает Рыболовство. К дискуссии подключился Совет Федерации, ряд сенаторов призывают искать компромиссное решение.

Читать полностью
Поделиться
Прилавки, полные минтая: потребление рыбы в России не поспевает за ее добычей

В среднем россияне едят гораздо меньше морепродуктов, чем рекомендованные Минздравом 28 кг. Если потребление мяса в последние годы обновляет рекорды, то рыбная категория в лучшем случае остается примерно на одном уровне – 20-22 кг на человека ежегодно. Популяризация дальневосточной рыбы с целью насыщения внутреннего рынка стала одной из тем Дня сельского хозяйства на выставке «Россия», проходящей в Москве на ВДНХ. Лейтмотив – участникам всей цепи поставок рыбной продукции нужно консолидировать усилия по продвижению морепродуктов, а государству поддержать отрасль, которую не обошли стороной финансовые проблемы.

Читать полностью
Поделиться
Брысь, белуха! Как наполнить невод и не навредить китообразным

На базе исследования морских млекопитающих (БИММ) научно-образовательного комплекса «Приморский океанариум» проводятся гидроакустические исследования, цель которых – выражаясь научным языком – разработка способа отведения морских млекопитающих от рыболовецких сетей. Иначе говоря, ученые с помощью специального оборудования фиксируют звуки, издаваемые белухами в опасной ситуации, чтобы транслировать их во время ведения лова. Это нужно и для того, чтобы морские млекопитающие не получали ранения от тралов, и не мешали рыбакам.

Уже достигнуты некоторые результаты: записан ряд эхосигналов ̶ и работа в этом направлении продолжается.

Читать полностью
Поделиться
Киль не сходится с берегом: дискуссия вокруг инвестквот выходит на новый виток

Представители рыбной отрасли и приморские регионы направляют в Минсельхоз РФ отзывы и предложения по проекту правительственного постановления, который станет подзаконной базой для второго этапа механизма распределения инвестквот на вылов водных биоресурсов. Один из дискуссионных вопросов связан с перечнем активов, которые должны ввести победители аукционов. Федеральные власти предлагают включить в список объектов инвестиций комплексные проекты, объединяющие береговую переработку рыбы и специализированный флот. Однако у некоторых отраслевых ассоциаций это предложение вызвало протест.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроительной отрасли ДФО

Для поддержки отрасли предполагается стимулировать строительство судов на дальневосточных верфях в рамках программы инвестиционных квот, которая пока оказывает слабое влияние на судостроительную отрасль макрорегиона. Также предполагается расширить строительство специализированных судов для навигации по Северному морскому пути, что, тем не менее, также связано с рядом ограничений, касающихся поставок оборудования.

Читать полностью
Больше материалов