Поделиться
Оптовая цена Аи-95 достигла нового максимума в этом году
Поделиться

Биржевые цены на Аи-95 продолжают расти, установив новый рекорд в 2024 году: 15 июля стоимость Аи-95 превысила 70 тыс. рублей за тонну. В последний раз такой уровень был зафиксирован в сентябре прошлого года, до введения правительственного запрета на экспорт бензина.

15 июля на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) стоимость Аи-95 увеличилась на 1,2%, достигнув 70,48 тыс. рублей за тонну. В то же время цена на Аи-92 немного снизилась на 0,1%, до 55,78 тыс. рублей за тонну. Рост цен на Аи-95 начался в июне на фоне сезонного увеличения спроса на топливо и снижения объемов продаж со стороны нефтекомпаний. С начала года стоимость Аи-95 выросла на 60%. 15 июля на бирже было продано 14 тысяч тонн Аи-95, в то время как с 9 по 12 июля продавалось в среднем 16 тысяч тонн в день, сообщает «Коммерсант».

Топливо продолжает дорожать на бирже, несмотря на возможное возобновление запрета на экспорт бензина в августе. Правительство приостановило запрет с 20 мая по конец июня, а затем продлило его до конца июля. Комментируя ситуацию 15 июля, вице-премьер Александр Новак отметил, что положение с бензином Аи-95 стало несколько напряженным, но заверил, что проблемы решаются. Он объяснил, что причиной является график ремонтов на некоторых заводах, которые скоро завершатся, и объемы производства восстановятся. По его словам, если ситуация останется сложной, то в августе правительство не будет продлевать разрешение на экспорт.

Нефтекомпании наращивают производство бензина, но темпы роста не соответствуют потребностям рынка, особенно для Аи-95, отмечают источники «Ъ». Разница в цене между Аи-95 и Аи-92 на бирже составляет почти 15 тыс. рублей за тонну. Источники утверждают, что даже при минимальном экспорте Аи-95 его все равно не хватает. Ожидается, что потребление бензина продолжит расти, что связано с увеличением внутреннего туризма. По данным Reuters, за первое полугодие производство бензина снизилось на 3,2% в среднесуточном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Рост оптовых цен отражается и на розничных ценах на АЗС. По данным Росстата, за неделю с 2 по 8 июля цены на бензин выросли на 0,6%, а неделей ранее — на 0,5%. С начала года розничные цены на бензин на АЗС увеличились на 3,6%. Регуляторы стремятся не допустить, чтобы цены на заправках росли быстрее инфляции, уровень которой с начала года составил 4,7%.

В августе 2023 года цена на Аи-95 впервые превысила 70 тыс. рублей за тонну и продолжила расти в сентябре, оставаясь на высоком уровне, до тех пор пока правительство не ввело эмбарго на экспорт топлива. Эти меры позволили снизить стоимость бензина на треть и были отменены, когда в октябре правительство вернуло уменьшенные вдвое выплаты по демпферу, механизму сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке при колебаниях мировых котировок.

С начала июня, когда был приостановлен запрет на вывоз топлива, наблюдается рост цен на бензины на бирже, то есть в оптовом сегменте рынка, отмечает Максим Малков из Kept. Аи-95, по его словам, показал наибольшее подорожание из-за опасений дефицита поставок на внутреннем рынке в сезон отпусков. Также объемы экспорта могли увеличиться в ожидании новых ограничений на экспорт с августа 2024 года, считает аналитик.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор ТЭК ДФО — лето 2024

В рамках шельфовых проектов наблюдается восстановление добычи газа, также «Сахалин-2» все еще избегает некоторых санкционных рисков. При этом основным приобретателем СПГ проекта становится КНР. Новые крупные СПГ-проекты, тем не менее, пока находятся под вопросом, в частности планы производства в Якутии. Рост угледобычи отмечается в Якутии и на Сахалине, где недропользователи в том числе намерены инвестировать в транспортную инфраструктуру. При этом пока цены на уголь на мировом рынке являются низкими, с учетом этого введенная для отрасли надбавка к НДПИ может в ближайшее время не оказывать существенного фискального давления.

Читать полностью
Поделиться
Дым над Амуром будет пожиже?

Для газификации ряда объектов энергетики на юге Якутии и в Амурской области, включая ТЭЦ в Благовещенске, придется расширять возможности трубопроводной системы «Сила Сибири». В «Газпроме» и Минэнерго России предлагают комплексно просчитать последствия проекта. В руководстве Приамурья указывают на необходимость обеспечения энергобезопасности областного центра и улучшения экологической обстановки, в том числе в разрезе международной повестки: власти провинции Хэйлунцзян неоднократно обращались с необходимостью снижения негативных выбросов от ТЭЦ. Ситуация обсуждалась на Совете по вопросам газификации субъектов РФ.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор ТЭК ДФО – осень 2023

Читать полностью
Поделиться
Сначала — дороги, потом газ: сахалинский рецепт развития экологичного транспорта

Использование компримированного природного газа (далее КПГ. — Прим. ред.) и электроэнергии в качестве моторного топлива — общемировой тренд, который уже несколько лет активно внедряют и в регионах России. Как на уровне Дальнего Востока, так и в целом по стране Сахалинская область является лидером по использованию газомоторного топлива на транспорте, а также по количеству автомобильных электрозарядных станций на человека. Тем не менее, островному региону есть над чем работать. На Дальневосточном форуме экологичного транспорта в рамках круглого стола «Развитие газомоторного и электрического транспорта в ДФО» эксперты с материка вместе с сахалинскими представителями бизнеса и власти искали ответ на ключевой вопрос: как наладить эффективную систему использования КПГ и электричества в качестве моторного топлива?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор топливно-энергетического комплекса ДФО

Читать полностью
Поделиться
Дави на газ

Несмотря на наличие значительных запасов природного газа, удельный вес транспорта, использующего газомоторное топливо, в России невысок. Основная причина - низкий спрос на соответствующие автомобили и слаборазвитая инфраструктура, в первую очередь газозаправочная сеть. Осложняет ситуацию проблема с импортозамещением оборудования, достать которое становится все сложнее. Тем временем государство решает, какие должны быть адекватные меры поддержки для стимулирования производства газовой техники и роста количества транспорта, работающего на альтернативном виде топлива.

Читать полностью
Поделиться
Нефть с минусом

Постепенное закрытие рынков западных стран для российских нефтяников повысило ставки на генеральных покупателей - Индию и Китай. Однако, если на сырую нефть из России там существует широкий спрос, то с нефтепродуктами не все так очевидно. Особенно, отмечают эксперты, будет сложно заместить объем дизтоплива, активно экспортировавшегося в Европу. И этим проблемные тренды «нефтянки» не исчерпываются.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточную литературу — в фильмы!

Кинематографическая инициатива выросла из Всероссийской литературной «Дальний Восток» им. В.К. Арсеньева — её организаторы посчитали, что тексты, присланные на творческое состязание достойны экранизации и решили дать писателям возможность стать сценаристами. На первом этапе кинопроекта было отобрано 150 работ, до питчинга — устной презентации заявок — добрались 27 лучших. По итогам состязания шанс на трансформацию в кино получили четыре произведения.

Читать полностью
Поделиться
Камера! Мотор! «Дальневосточное кино» — дубль первый!

Одним из проектов, который был поддержан Фондом культурных инициатив к реализации в 2024 году, стал проект под названием «Дальневосточное кино» московской АНО «Центр политических и социальных технологий». Его инициаторы намерены отобрать пять литературных произведений из числа участников премии им. Арсеньева, чтобы превратить их в сценарные заявки и предложить снять на их основе кино про Дальний Восток.

Корреспондент EastRussia пообщался с идейным вдохновителем проекта Вячеславом Коноваловым, чтобы от первого лица узнать — какие книги могут стать хорошим фильмом, а какие даже не стоит пытаться экранизировать?

Читать полностью
Поделиться
Соевый запас карман тянет

По оценкам АККОР, в 2022 году на Дальнем Востоке собрано более 2,2 млн тонн сои, в том числе 1,6 млн тонн в Амурской области. При этом не менее 800 тысяч тонн урожая 2022 года находятся на складах. Образовавшийся избыток масличных негативно влияет на отрасль и затрудняет подготовку к предстоящему сезону 2023 года. Выход из ситуации искали на полях 34 съезда АККОР, проходившего 9-10 февраля в Москве. К каким выводам пришли участники съезда, и можно ли реализовать запасы сои в текущих реалиях, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Больше материалов