Поделиться
Основатель ГК «Дело»: перевалка в Корсаковском порту к 2030 году достигнет 4 млн тонн
Поделиться

Удвоить грузопоток, обрабатываемый Корсаковским портом, к 2030 году обещает Сергей Шишкарёв, основатель и председатель совета директоров ГК «Дело». Развитием порта займётся специально для этого созданная компания.

В интервью «Коммерсанту» Сергей Шишкарёв сообщил о создании компании в 2023 году компании ««Логин Дело» в декабре 2023 года. Он указал, что это его собственная инициатива, реализованная без участия партнеров. Шишкарёв уточнил, что компания сосредоточена на бизнесах, подверженных санкционным рискам, и на тех аспектах логистики, которые из-за окупаемости или высоких рисков не вписываются в рамки работы управляющей компании «Дело». В качестве примера он привел покупку Корсаковского порта.

«Мы договорились с «Росатомом», что приводим его в порядок, риски я беру на себя, и после этого прописываем соглашение, по которому в определенный момент актив может быть передан в ГК «Дело». Мы видим перспективы его развития», — сказал Шишкарёв.

Он подтвердил, что у порта есть обязательства по развитию, из-за которых у партнеров возникали сомнения. Он добавил, что если планы осуществятся, актив передадут в управляющую компанию, а если нет – он лично будет нести ответственность за риски и соответствующие расходы.

Шишкарёв также рассказал, что текущий грузооборот порта составляет около 2 миллионов тонн, и выразил надежду на удвоение этого показателя к 2030 году, а также на развитие всех нефтегазовых проектов на острове, включая доставку оборудования и экономическое развитие через сборные грузы. Шишкарёв особенно отметил планы по развитию туристического бизнеса, включая организацию круизов на Сахалин, Камчатку и Курильские острова, и высоко оценил сотрудничество с Валерием Лимаренко, губернатором Сахалина, в развитии Южно-Сахалинска как транспортного хаба.

Касательно строительства на Сахалине хаба или транспортно-логистического центра для Северного морского пути, Шишкарёв выразил надежду на пересмотр решений не в пользу Владивостокского морского торгового порта

«Там ведь необходимо кратно больше инвестиций, и еще их нужно осуществить: порт заперт городом, и для того, чтобы что-то построить, нужно полностью остановить движение. Или морем везти. Мы вместе с губернатором [Лимаренко] видим возможность создания такого ТЛЦ на Сахалине», — подчеркнул Шишкарёв.

В контексте проекта моста на Сахалин, он отметил, что хотя проект привлекает внимание, важно понять его цели: социальные или коммерческие. Шишкарёв выразил убеждение, что инфраструктуру следует развивать опережающими темпами, чтобы стимулировать дальнейшее развитие региона.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Берег подает сигнал бедствия: рыбацкие поселки на грани выживания

В приморских субъектах ДФО призывают пересмотреть объемы финансирования по программе «Комплексное развитие сельских территорий» (КРСТ). На расположенные к местам рыбного промысла районы до 2027 года запланировано лишь 3,2% средств, адресуемых на поддержку социальной инфраструктуры, и это крайне недостаточно. Вместе с тем на фоне ухудшающегося финансового положения нуждаются в помощи рыболовецкие предприятия, которые остаются основой экономики многих прибрежных поселений.

Читать полностью
Поделиться
Мостам не хватает поддержки

На автодорогах России насчитывается порядка 6 тыс. мостов в аварийном состоянии. Не менее 1/6 из этого количества относится к дорожной сети в Дальневосточном федеральном округе. EastRussia разбиралась, насколько регионы могут побороть эту проблему.

Читать полностью
Поделиться
Большой Уссурийский 3.0

На III Всероссийском туристическом форуме в Хабаровске представители бизнеса и власти во время сессии «Большой Уссурийский: стратегический остров для развития российско-китайских отношений» обсудили перспективы развития этой территории, заострив внимание на сроках создания погранперехода и транспортной инфраструктуры, а также на нерешённых вопросах с защитой острова от наводнений и остром дефиците туристических мощностей, который появится с ростом турпотока с китайской стороны.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор туротрасли ДФО — лето 2024

На Дальнем Востоке планируется реализовать проекты по созданию крупных всесезонных курортов. Тем не менее еще предстоит поиск инвесторов для строительства в рамках курортов новых объектов и развития необходимой инфраструктуры. Важным остается вопрос обеспечения безопасности туристов в условиях ожидаемого увеличения туристического потока. Средства господдержки из федерального бюджета направляются на создание новых объектов размещения.


Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор социальной сферы ДФО – весна 2024

На Дальнем Востоке предполагается развивать строительство арендного жилья и расширять действие программы дальневосточной ипотеки, включая в нее новые льготные категории. Между тем власти регионов рассчитывают на федеральную поддержку в возведении крупных социальных объектов. В некоторых из проектов примут участие частные инвесторы. Планируется ускорить процесс газификации регионов.

Читать полностью
Поделиться
ДФО другие надобны дороги

Основные технические параметры состояния сети автодорог в ДФО отстают от среднероссийского уровня. В ближайшие три года федеральный бюджет намерен увеличить финансирование автодорожного хозяйства на Дальнем Востоке. С 2024 по 2026 год на эти цели регионам федерального округа планируется выделить более 111 млрд руб., в том числе 101,7 млрд руб. — при реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Таким образом среднегодовое ассигнование превысит прошлогодний объем финансирования почти в полтора раза. Удастся ли за данный период преодолеть разрыв к среднероссийскому уровню, пока не ясно. При этом отдельного решения требует вопрос с улучшением и содержанием дорог, ведущих к международным пунктам пропуска.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор электроэнергетики ДФО – январь 2024

На Дальнем Востоке растет стоимость строительства новых мощностей генерации, что при сохранении надбавки на мощность для промышленных потребителей других регионов вызывает недовольство энергорынка. В минувшем году сократился экспорт электроэнергии с Дальнего Востока в КНР, на что повлияли дефицит в дальневосточной энергосистеме и изношенные мощности. При этом новые промышленные объекты макрорегиона требуют ввода энергетической инфраструктуры. Вопрос предполагается решать в том числе за счет атомной энергетики.

Читать полностью
Поделиться
Какой Якутия предстанет перед посетителями выставки «Россия» в Москве?

Основные элементы экспозиции региона специально для Ленского клуба оценил научный руководитель Института региональных проблем, доцент Финансового университета при Правительстве РФ Дмитрий Журавлев.

Читать полностью
Поделиться
Повышение эффективности городских служб: путь Хабаровска

Трансформация жизнеобеспечивающих предприятий Хабаровска, как и всех остальных городов России, продиктована необходимостью соблюдения требований закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», принятого в 2019 году. Целью реорганизации МУПов является повышение экономической эффективности предприятий, что неизбежно выльется в повышение комфорта и безопасности жизни горожан.

Читать полностью
Больше материалов